Папки-передвижки

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие»

Бэлла Тимошкина
Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие»)

Тема: «Братья наши меньшие»

Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Цель: закреплять знания и представления о животных

Задачи:

- учить различать диких и домашних животных;

- узнавать и показывать их детёнышей;

- развивать способность имитировать движение;

- воспитывать заботливое отношение о животных.

Материалы:

Демонстрационный материал – карточки с иллюстрациям диких и домашних животных.

Публикация «Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: доброе утро как птица каждое утро в окно к нам стучится.

Дети, приготовьте ладошки – гнёздышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку (при передачи дети называют друг друга по имени, передают воображаемую птичку).

А теперь отпустим нашу птичку и полетит она в добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.

Какое сейчас время года? Дети: Зима.

Какой зимний воздух, светит солнце в морозный день.

Какого цвета у солнца лучи?

Дети: Желтые, оранжевые.

Какие птицы у нас зимуют? Чем они питаются?

Дети: снегири, семенами растений, ягодами рябины.

2. Мотивационная игра.

Дети, вы ничего не слышите? Кто – то мяучит, посмотрим (воспитатель находит котят, котят – игрушки). Они хотят что – то сказать.

Котята расстроены, они бегали и потеряли перчатки. Послушайте историю. Воспитатель читает стих С. Маршака «Перчатки».

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети, вам жалко котят? Дети: да, нам их стало жалко, мы захотели им помочь.

Воспитатель: К каким животным относятся котята?

Дети: к домашним.

Воспитатель: Я полагаю, что к диким, ведь живут они в лесу, поэтому и потеряли перчатки, лес большой, дремучий.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Дети: нет, к домашним, потому что они могут жить дома, вместе с нами.

Воспитатель: правильно, дети, котята домашние животные. Они живут рядом с хозяином и он о них заботится, а дикие животные живут самостоятельно, они приспособлены к дикой жизни.

Смотр иллюстраций с изображением домашних животных.

Беседа по иллюстрациям. Воспитатель показывает детям домашнего животного, а дети отвечают, какая от него польза в домашнем хозяйстве.

Публикации по теме:

«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт В рамках проекта "Мир малышей", мы провели работу "Наши меньшие друзья"Цель проекта "Мир малышей": Организация дистанционного общения среди.

Братья наши меньшие. Мои наблюденияБратья наши меньшие. Мои наблюдения Мои гости. Хоть и живём мы практически в городе, у нас в саду частенько можно встретить то ежа, то ящерицу, то ужа. А на днях к нам прилетел.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики. Задачи: -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие» Проект: «Друзья наши меньшие» Участники проекта: учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 01:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Тимошкина (УИ 412948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД