Бэлла Тимошкина
Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие»)
Тема: «Братья наши меньшие»
Воспитатель: Тимошкина Б. А.
Цель: закреплять знания и представления о животных
Задачи:
- учить различать диких и домашних животных;
- узнавать и показывать их детёнышей;
- развивать способность имитировать движение;
- воспитывать заботливое отношение о животных.
Материалы:
Демонстрационный материал – карточки с иллюстрациям диких и домашних животных.
Публикация «Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: доброе утро как птица каждое утро в окно к нам стучится.
Дети, приготовьте ладошки – гнёздышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку (при передачи дети называют друг друга по имени, передают воображаемую птичку).
А теперь отпустим нашу птичку и полетит она в добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.
Какое сейчас время года? Дети: Зима.
Какой зимний воздух, светит солнце в морозный день.
Какого цвета у солнца лучи?
Дети: Желтые, оранжевые.
Какие птицы у нас зимуют? Чем они питаются?
Дети: снегири, семенами растений, ягодами рябины.
2. Мотивационная игра.
Дети, вы ничего не слышите? Кто – то мяучит, посмотрим (воспитатель находит котят, котят – игрушки). Они хотят что – то сказать.
Котята расстроены, они бегали и потеряли перчатки. Послушайте историю. Воспитатель читает стих С. Маршака «Перчатки».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дети, вам жалко котят? Дети: да, нам их стало жалко, мы захотели им помочь.
Воспитатель: К каким животным относятся котята?
Дети: к домашним.
Воспитатель: Я полагаю, что к диким, ведь живут они в лесу, поэтому и потеряли перчатки, лес большой, дремучий.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Дети: нет, к домашним, потому что они могут жить дома, вместе с нами.
Воспитатель: правильно, дети, котята домашние животные. Они живут рядом с хозяином и он о них заботится, а дикие животные живут самостоятельно, они приспособлены к дикой жизни.
Смотр иллюстраций с изображением домашних животных.
Беседа по иллюстрациям. Воспитатель показывает детям домашнего животного, а дети отвечают, какая от него польза в домашнем хозяйстве.