Оксана Новикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему (окружающий мир, средняя группа
Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе, к животным. Знать какую пользу приносят они.
Материал: Эмблемы: белочки, лисята, зайчата, медвежата. Открытки с изображением животных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Лесная школа“ (окружающий мир, средняя группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами совершили экскурсию в лес, на необычную поляну, где находится лесная школа.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, как все кругом красиво, как поют птицы, как много деревьев, цветов.
Весной тает снег, все кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы.
Ребята, прислушайтесь. Слышите, раздается чья - то песенка.
Выходит Старичок- лесовичок и поет:
На поляне, под сосной Неполадки в лесу все я вижу
Домик мой из мха, лесной Никогда никого не обижу.
Там живу я, старичок, Лес – это дом мой родной,
Старичок – лесовичок. Охраняю его я покой.
Хорошо здесь зверушкам и весело.
Птички песни так звонко поют,
Голосов переливы их звонкие
Скучать никому не дают.
Старичок: Сколько ребяток в моем лесу!
А зачем вы пришли сюда?
Воспитатель: Мы пришли в лесную школу. У нас здесь будет урок. А ты, лесовичок, присядь и послушай как ребятки отвечают на вопросы.
Проводится аукцион. Дети делятся на 4 группы.
Нужно быстро отвечать на вопросы, а за правильный ответ команда получит шишку.
1. Какие деревья растут в лесу?
а). как нужно вести себя в лесу?
б). какую пользу приносят деревья?
2. С приходом весны появляются первые цветы.
а). какие первые цветы вы знаете?
б). какие полевые цветы знаете?
в). как нужно собирать цветы?
г). какую пользу приносят приносят цветы и травы?
3. В лесу живут много птиц.
а). каких птиц вы знаете?
б). какую пользу приносят птицы?
в). как заботятся люди о птицах?
4. На цветы любят садиться насекомые.
а). каких насекомых вы знаете?
б). какую пользу приносят насекомые?
в). какой вред приносят насекомые?
5. В лесу живут звери - дикие животные.
а). почему их так называют?
б). каких диких животных вы знаете?
в). как заботится о зверях человек?
6. За весной придет лето, поспевают в лесу ягоды, грибы.
а). какие ягоды растут в лесу?
б). какие грибы знаете?
в). какие звери питаются ягодами?
г). что знаете о ядовитых грибах?
Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь старичок – лесовичок задаст свои вопросы – задания.
1) Разложи деревья на хвойные и лиственные.
2) Разложи картинки с животными на две группы : в одну группу –
хищные, в другую – травоядные.
3) Разложи садовые и полевые цветы.
4) Разложи съедобные и ядовитые грибы.
Подведение итогов, вручение призов (всем участникам).
Беседа о пользе леса, его обитателей.
Воспитатель загадывает загадки о лесе, кто в нем живет и что там растет.
1) Стоят подружки, платьица белены, шапочки зелены. (березки)
2) В доль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных, собирай не мешкай! Это (сыроежки).
3) Колючий недотрога живет в лесу глухом иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
4) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).
Изображение всех отгадок вкладываем на фланелеграф – получился лес.
По окончанию занятия воспитатель дарит всем детям по открытке с изображение зверей.
Воспитатель: Дети, лесные звери просили меня подарить вам свои фотографии на память, чтобы вы о них не забывали и в трудное время приходили к ним на помощь.