Светлана Владимировна Жужгова
Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать
Проект : «Друзья наши меньшие»
Участники проекта : учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова Е. Г., учитель-логопед Жужгова С. В.
Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста знаний о животных нашей планеты, познавательной активности.
Задачи:
• Обогатить и активизировать словарный запас;
• Формировать и совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Проект для учащихся второго класса „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
• Развивать навыки словоизменения и словообразования;
• Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
• Развивать связную речь и речевое общение;
• Расширять знания об окружающей действительности;
• Привлечь внимание к чтению художественной литературы, побуждать интерес к чтению;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать ВПФ;
• Воспитывать чувства сострадания и помощи к брошенным животным;
• Учить сотрудничеству в триаде: ребенок-родитель-учитель.
Предполагаемый результат:
1. Развитие у школьников познавательной активности.
2. Расширение словарного запаса по теме «Животные», развитие навыков словообразования и словоизменения.
3. Развитие коммуникативных навыков, выразительной стороны речи.
4. Развитие ВПФ.
5. Развитие умения работать в коллективе, развитие интереса к логопедическим занятиям.
мероприятия цели Ответственные
1 2 3
1 этап – подготовительный
Диагностика учащихся Выявить словарный запас по теме, сформированность навыков словообразования и словоизменения. Учитель-логопед
Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Друзья наши меньшие» Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи Учитель-логопед, учитель класса
Подбор литературы Создать развивающую среду Учитель-логопед, учитель класса
Разработка занятий по теме. Систематизация наглядного материала, презентаций по теме, разработка итогового праздника «Необычное путешествие» Создать демонстрационные пособия с целью классификации и обобщения знаний по теме исследования Учитель-логопед, учитель класса
2 этап - основной
Посещение детской библиотеки Вызвать познавательный интерес к изучаемой теме. Учитель класса, работники детской библиотеки
Поиск и художественное оформление песен, загадок, рассказов, сказок, стихотворений о животных. Подбор иллюстраций о животных в книгах, в интернете, оформление мини-презентации о животном (описание, среда обитания, пища, повадки) Обогатить словарный запас, связную речь младших школьников; совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать умение пользоваться различными источниками информации. Родители
Проведение коррекционных занятий по теме проекта Расширить словарный запас; совершенствовать грамматический строй и фонематическую сторону речи, связную речь. Учитель-логопед, учитель класса
Создание и оформление рисунков по теме «Мое любимое животное» Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук Учитель рисования
Самостоятельное придумывание загадок, сказок. Развивать связную речь детей Учитель-логопед, учитель класса
Написание детьми сочинений на тему: «Мой любимый четвероногий друг» Развивать творческие способности, связную речь Учитель-логопед
Составление и оформление детьми кроссвордов, ребусов Совершенствовать фонематические процессы, связную речь, развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, ориентировка на листе Учитель класса, учитель-логопед, родители
3 этап – заключительный
Конкурс загадок Развивать связную речь детей, логическое мышление Учитель класса, учитель-логопед
Организация выставки детских рисунков Вызвать чувство гордости за успех товарищей Учитель начальных классов, родители
Создание альбома загадок, сочинений и сказок, придуманных детьми, иллюстраций к ним Развивать интерес к совместному творчеству Учитель класса, родители
Организация акции: «Помоги «Другу» Воспитывать чувство сострадания, желания помочь брошенным животным Родители
Защита детских презентаций Развивать познавательные, творческие способности детей, интерес к чтению справочной и художественной литературы Учитель класса, родители
Итоговый праздник «Необычное путешествие» Развивать умение детей работать в группе, сопереживать успехам других людей; развивать внимание, память, все стороны речи Учитель-логопед, учитель класса
Защита проекта «Друзья наши меньшие» Подвести итоги проектной деятельности; познакомить учащихся параллельного класса с достижениями участников проекта Учитель-логопед, учитель класса
Отчет о результатах реализации проекта :
В результате реализации проекта у учащихся активизировался и обогатился словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. Дети научились классифицировать животных на домашних и диких, на животных пустыни, морей, Севера и др., научились выделять «лишнего» животного в предложенной группе, улучшились навыки словоизменения и словообразования (см. речевой профиль с 46 до 69%, улучшились навыки грамматического согласования, различные виды связной речи. Учащиеся познакомились с новыми литературными произведениями о животных. Учащиеся и родители оказали благотворительную помощь приюту «Друг» (крупы, консервы, теплые вещи, медикаменты). У детей и родителей повысился интерес к логопедическим занятиям, праздникам.
Конкурс сочинений
Конкурс рисунков