Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» (7 фото)

Елена Дегтерева
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Птички-невелички — наши меньшие друзья

Цель:

Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.

Задачи:

-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь;

-формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;

-учить украшать кормушки;

-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;

-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Использованные материалы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Птички-невелички — наши меньшие друзья“» размещена в разделах

картинки «Зимующие птицы», игрушка птичка, заготовки из коробок из-под кефира для кормушек, материал для украшения кормушек (вырезанные птички, палочки, картина «Птицы на кормушке», аудиозапись голоса птиц аудиозапись песни «Дорогой добра» сл. Юрия Энтина, м. Марка Минкова

Список используемой литературы:

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- стр 67, 77.

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с. 127-128

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, разучивание игры «Воробушки». Разучивание стихотворения А. Барто «Синица», пальчиковых игр «Если пальчики грустят»

Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание, доброта

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку,

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости.

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое прочтёт Ксюша.

Слышишь, мама, у окошка

Кто-то жалобно пищит?

Посмотри, там птичка-крошка

Вся озябшая сидит!

В поле нет теперь уж мошек-

Верно, птичка голодна?

Верно, ждёт, что хлебных крошек

Брошу я ей из окна?

Отвори окно ей, мама!

Пусть она сюда влетит!

Посмотри, с какой мольбою

На меня она глядит!

Птичка милая, лети же

Смело в комнату мою!

Я тебя здесь отогрею,

Накормлю и напою.

Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит птичку

Беседа (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Кто это? Это озябшая, голодная птичка.

Воспитатель: О чём просит птичка? (Чтобы её накормили, обогрели.)

Воспитатель: Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)

Воспитатель: Что бы ты сделал? (ответы детей)

Воспитатель: Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным. птицам?

Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им. Проявлять доброту по отношению к нашим братьям меньшим. Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.

Воспитатель: а сейчас встанем в кружок.

Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово!

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Возьмемся за руки. Добро тебе – добро от тебя, как это верно.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

Как вы думаете: Какого человека можно назвать «добрый»?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, готовый прийти на помощь.

Воспитатель: Правильно: добрый - это человек, который делает добрые дела. Послушаем стихотворение, которое называется «Добрый мальчик» (Владик) Упал воробышек в траву.

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнёздышко свяжу.

Я всех жалею, всех люблю.

И каждому служу!

Воспитатель: Какое доброе дело делает мальчик? Ответы.

Как он заботится о воробышке? Чем мы можем помочь? Как можем пожалеть, кто нуждается в нашей помощи?

Присядем на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень)

Правильно. Вот зима на пороге. Мы знаем, что зимой на улице холодно.

А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Ответы детей

Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Ответы (Зимующие)

Отгадайте загадки

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет? Воробей

Грудка ярче, чем заря,

У кого…. У снегиря

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. Синица.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её … Ворона.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. Голубь.

Показ картинок.

Рассказ воспитателя

Птицы– наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и если им не помочь, они могут погибнуть.

Синичку, чем покормим? (кусочком несолёного сала, Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, крупой, семенами) А что любят снегири? (любят семечки арбуза, тыквы, облепихи).

А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» - кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени, птиц нужно подкармливать каждый день и не забывать. а то они прилетят, будут ждать и останутся голодные. Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

А сейчас мы поиграем. Раз, два, три повернись – в воробышек превратись.

Игра «Птички-невелички» (Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель поёт)

Воробьи, воробышки

Серенькие пёрышки! (бегают)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки! (наклоны) 2 раза.

Рассматривание картины на экране. «Птицы на кормушке»

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на экране? (На улице зима. Птицы возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц)

Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут.

Какое настроение создаёт эта картина (радостное)

Воспитатель: Видите, нам всем радостно. Что люди позаботились о птицах. сделали кормушку и подкармливают птиц – они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.

Творческая мастерская (за столами, звучит аудиозапись голоса птиц)

Ребята, ваши родители сделали кормушки для птиц, а мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц.

Работы детей. Рассматривание. Какие красивые кормушки у нас получились.

Покажите друг другу и покажем нашим гостям.

Дети: Мы кормушку смастерили.

Для птиц столовую открыли.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Мы точно сможем помочь нашим меньшим друзьям.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!

(Дети уходят под звучание песни «Дорога добра»)

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»
Фото «Птички-невелички — наши меньшие друзья»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы - фото
Птички невелички наши меньшие друзья Цель Знакомить дошкольников с нормами христианской этики Использованные материалы Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы Птички невелички наши меньшие друзья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы на кормушке аудиозапись голоса птиц аудиозапись песни Дорогой добра сл
Публикации по теме:

«Друзья наши меньшие»«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.

Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья»Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья» ппликация с цветных ниток. «Наши меньшие друзья». Цель: познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными.

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички». Конспект занятия-прогулки второй младшей группы Выполнила Корнилова И. И. Конспект прогулки в группе раннего возраста тема: «Птички – Невелички» Цель: Вызвать у ребенка эмоциональный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Птички-невелички» Программные задачи: 1. Продолжать учить энергично прокатывать мяч друг другу (диаметр 15 см, не теряя заданного направления. 2. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья» «Наши меньшие друзья». Программные задачи: - способствовать развитию речи как средства общения; - развивать умение детей по словесному.

Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия.Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия. 22 марта - день весеннего равноденствия, древний славянский праздник "Жаворонки" или "Сороки". Когда-то считалось, что в этот день из далёких.

Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие» Проект: «Друзья наши меньшие» Участники проекта: учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова.

Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья» Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья» Цели: • Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 00:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтерева (УИ 120940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД