Апухтина Надежда
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасного поведения»
Тема: «Опасные ситуации в повседневной жизни».
Цель: формирование навыков безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Опасные ситуации в повседневной жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Закрепить умение детей правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход.
Ребята подойдите все ко мне. Очень рада видеть вас. Постарайтесь все понять. Много нового узнать. Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно». А кто из вас знает, что такое опасность? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Где может нам угрожать опасность? (на дороге, во дворе, на реке, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.
В. А как вы думаете, что такое безопасность? (ответы Детей)
Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…правила безопасного поведения.
-Ребята мы живем в мире где много разных людей, одни -хорошие, другие- плохие. Хорошие люди они какие? (Ответы детей). Они умные, добрые, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, помогают. Но к сожалению, есть и плохие люди. А они какие? Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела.
Ребята, а можно ли узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными для вас?
-Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший и у него добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.
Как вы считаете, кто из людей для вас является родным, близким? Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
А кого вы считаете чужими и незнакомыми? Тех людей, которых не знаем.
-Незнакомые люди -это прохожие, люди в транспорте, продавцы, покупатели, люди, гуляющие по улице. Мы таких людей называем незнакомцами.
А сейчас мы поиграем в игру «Свои и чужие» (называю детям, например: мама, папа, баб. ,дед., брат, сестра- обнимашки. Прохожий, дядя на скамейке, водитель автобуса- топаем ногами).
Молодцы. А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых.
Ситуация 1. Незнакомец предлагает конфету девочке.
Вос. Что вы видите? Д. Незнакомец пытается угостит девочку конфетой.
В. Да,взрослый угощает ребенка конфетой, а может угостить мороженым, жвачкой или другими сладостями. Как вы думаете нужно поступить? (откажусь, скажу, что мама не разрешает).
Какое правило мы должны запомнить: нельзя разговаривать с незнакомыми и брать игрушки, сладости и угощения.
Ситуация 2. Незнакомец приглашает прокатиться в машине.
Воспитат. Что вы увидели в этой ситуации. Дети: незнакомый мужчина зовет покататься на машине.
Воспит. Можно ли согласиться и поехать с ним? Ответы детей.
Я предлагаю вам посмотреть м/ф о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину. Просмотр м/ф.
Какое правило мы должны запомнить: нельзя разговаривать с незнакомыми и садится в чужие машины.
Ситуация 3. Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой.
А что вы можете рассказать мне про эту картинку? Как бы вы поступили в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? Дети: буду сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.
Какое правило мы должны запомнить: нельзя никуда ходить с незнакомыми.
А сейчас послушайте стихотворения.
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно. Я однажды потерялся (изобразить испуг). Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться). Посмотрел туда-сюда (повороты). Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу). Побежал направо я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Побежал налево я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя). Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”). Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.
Воспитатель: Дети, если ребенок потерялся, это опасная ситуация или нет? (Ответы детей) Что нужно делать, если ты потерялся, например, в магазине, к кому ты должен подойти — к продавцу или к незнакомому человеку. (Ответы детей) Мама обязательно подойдет, а если нет, то что нужно сообщить? (Ответы детей) Домашний адрес и вас отведут домой.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно», у каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.
ехать в лифте с незнакомцем (опасно)
не открывать дверь незнакомым людям (безопасно) сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно)
разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно)
разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно)
гулять во дворе одному (опасно)
гулять во дворе с родителями (безопасно)
ходить в гости к незнакомым людям (опасно) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. —
Молодцы ребята. Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить. Правила эти совсем не сложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять. Только тогда мы взрослые будем спокойны за вашу безопасность