Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»

Апухтина Надежда
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасного поведения»

Тема: «Опасные ситуации в повседневной жизни».

Цель: формирование навыков безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Опасные ситуации в повседневной жизни“» размещена в разделах

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Закрепить умение детей правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход.

Ребята подойдите все ко мне. Очень рада видеть вас. Постарайтесь все понять. Много нового узнать. Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно». А кто из вас знает, что такое опасность? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Где может нам угрожать опасность? (на дороге, во дворе, на реке, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

В. А как вы думаете, что такое безопасность? (ответы Детей)

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…правила безопасного поведения.

-Ребята мы живем в мире где много разных людей, одни -хорошие, другие- плохие. Хорошие люди они какие? (Ответы детей). Они умные, добрые, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, помогают. Но к сожалению, есть и плохие люди. А они какие? Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела.

Ребята, а можно ли узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными для вас?

-Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший и у него добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.

Как вы считаете, кто из людей для вас является родным, близким? Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

А кого вы считаете чужими и незнакомыми? Тех людей, которых не знаем.

-Незнакомые люди -это прохожие, люди в транспорте, продавцы, покупатели, люди, гуляющие по улице. Мы таких людей называем незнакомцами.

А сейчас мы поиграем в игру «Свои и чужие» (называю детям, например: мама, папа, баб. ,дед., брат, сестра- обнимашки. Прохожий, дядя на скамейке, водитель автобуса- топаем ногами).

Молодцы. А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых.

Ситуация 1. Незнакомец предлагает конфету девочке.

Вос. Что вы видите? Д. Незнакомец пытается угостит девочку конфетой.

В. Да,взрослый угощает ребенка конфетой, а может угостить мороженым, жвачкой или другими сладостями. Как вы думаете нужно поступить? (откажусь, скажу, что мама не разрешает).

Какое правило мы должны запомнить: нельзя разговаривать с незнакомыми и брать игрушки, сладости и угощения.

Ситуация 2. Незнакомец приглашает прокатиться в машине.

Воспитат. Что вы увидели в этой ситуации. Дети: незнакомый мужчина зовет покататься на машине.

Воспит. Можно ли согласиться и поехать с ним? Ответы детей.

Я предлагаю вам посмотреть м/ф о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину. Просмотр м/ф.

Какое правило мы должны запомнить: нельзя разговаривать с незнакомыми и садится в чужие машины.

Ситуация 3. Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой.

А что вы можете рассказать мне про эту картинку? Как бы вы поступили в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? Дети: буду сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.

Какое правило мы должны запомнить: нельзя никуда ходить с незнакомыми.

А сейчас послушайте стихотворения.

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно. Я однажды потерялся (изобразить испуг). Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться). Посмотрел туда-сюда (повороты). Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу). Побежал направо я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Побежал налево я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя). Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”). Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.

Воспитатель: Дети, если ребенок потерялся, это опасная ситуация или нет? (Ответы детей) Что нужно делать, если ты потерялся, например, в магазине, к кому ты должен подойти — к продавцу или к незнакомому человеку. (Ответы детей) Мама обязательно подойдет, а если нет, то что нужно сообщить? (Ответы детей) Домашний адрес и вас отведут домой.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно», у каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

ехать в лифте с незнакомцем (опасно)

не открывать дверь незнакомым людям (безопасно) сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно)

разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно)

разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно)

гулять во дворе одному (опасно)

гулять во дворе с родителями (безопасно)

ходить в гости к незнакомым людям (опасно) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. —

Молодцы ребята. Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить. Правила эти совсем не сложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять. Только тогда мы взрослые будем спокойны за вашу безопасность

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 07:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Апухтина Надежда (УИ 1524660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД