Марина Абрамова
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир»
Тема : «Наша Родина. Ульяновск»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Ульяновск.
Публикация «Конспект по ОО „Познание“ „Окружающий мир“ для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: „Наша Родина, Ульяновск“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Ульяновская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Ульяновске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Ульяновске, экскурсия в библиотеку.
Материал: фотографии и иллюстрации города Ульяновска, его достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись гимна Ульяновска, бумага А4, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.
Наш город стоит у великой реки
Просторы её глубоки, широки
Над этой рекою, у всех на виду,
Стоит величаво красивый Венец,
А рядом с ним и Мемориальный центр.
Скажите, ребята, кто город узнал?
Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.
Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?
Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, в Ленинском Мемориале, библиотеке и т. д…
Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.
Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.
Воспитатель: Как раньше назывался наш город?
Дети: Наш город раньше назывался Симбирском.
Воспитатель: Правильно. А начинался наш город с маленькой крепости, которую поставил Богдан Хитрово со своей дружиной, располагалась она там, где находится сейчас площадь Ленина. (Показывает картинку с изображением площади).Это место считается самым высоким в городе, с него открывается прекрасный вид на Волгу.
В крепости было 8 башен. В каждой стояли пушки У 2-х башен были ворота: Казанские (северные) и Крымские (южные). На ночь ворота закрывались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет.
Конструирование из крупного строительного материала
Воспитатель: Давайте с вами построим крепость, с которой начался наш город.
Из скольких башен будет наша крепость?
Дети: Из восьми!
Воспитатель: Сколько ворот будет?
Дети: Двое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошая крепость у нас получилась.
Прошло много времени, и наш город расцвел, вырос, в нем очень много памятных мест, много великих людей жили в нем….
(Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и памятных мест).
Рассматривание фотографии с центральной улицей Ульяновска – Гончарова. Одна из самых главных и красивых улиц, которая во многом сохранила свой облик до наших времен. Названа в честь русского писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891).
Эта улица богата памятниками и памятными местами. Рассматривание фото.
Физминутка.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля, ля, ля.)
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, а в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.
Герб является символическим изображением города.
Флаг отражает историю возникновения города Ульяновска, является официальным символом города и в полной мере олицетворяет собой самостоятельность органов местного самоуправления.
Флаг призван воспитывать у горожан чувство уважения к местным властям, патриотизма и гордости за свой город.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на флаг нашего города.
Что означают цвета на флаге?
Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.
У нашего города есть гимн, давайте его послушаем. (Запись песни.)
В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: В Ульяновске.
Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад? Почему она так названа? Что на ней расположено?
Носит имя Сергея Николаевича Шолмова (1963-1985, военнослужащего, переводчика, уроженца г. Ульяновска, который учился в школе №13, потом в Военном институте Министерства обороны СССР. Выполняя интернациональный долг, героически погиб в Народной республике Ангола. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.
Рассматривание фото объектов ближайшего окружения (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, спорткомплекс «Новое поколение», торговый центр «Альянс»).
Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку.
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Ульяновска прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?
В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир»
Тема : «Наша Родина. Ульяновск»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Ульяновск.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Ульяновске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Ульяновске, экскурсия в библиотеку.
Материал: фотографии и иллюстрации города Ульяновска, его достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись гимна Ульяновска, бумага А4, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.
Наш город стоит у великой реки
Просторы её глубоки, широки
Над этой рекою, у всех на виду,
Стоит величаво красивый Венец,
А рядом с ним и Мемориальный центр.
Скажите, ребята, кто город узнал?
Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.
Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?
Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, в Ленинском Мемориале, библиотеке и т. д…
Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.
Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.
Воспитатель: Как раньше назывался наш город?
Дети: Наш город раньше назывался Симбирском.
Воспитатель: Правильно. А начинался наш город с маленькой крепости, которую поставил Богдан Хитрово со своей дружиной, располагалась она там, где находится сейчас площадь Ленина. (Показывает картинку с изображением площади).Это место считается самым высоким в городе, с него открывается прекрасный вид на Волгу.
В крепости было 8 башен. В каждой стояли пушки У 2-х башен были ворота: Казанские (северные) и Крымские (южные). На ночь ворота закрывались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет.
Конструирование из крупного строительного материала
Воспитатель: Давайте с вами построим крепость, с которой начался наш город.
Из скольких башен будет наша крепость?
Дети: Из восьми!
Воспитатель: Сколько ворот будет?
Дети: Двое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошая крепость у нас получилась.
Прошло много времени, и наш город расцвел, вырос, в нем очень много памятных мест, много великих людей жили в нем….
(Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и памятных мест).
Рассматривание фотографии с центральной улицей Ульяновска – Гончарова. Одна из самых главных и красивых улиц, которая во многом сохранила свой облик до наших времен. Названа в честь русского писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891).
Эта улица богата памятниками и памятными местами. Рассматривание фото.
Физминутка.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля, ля, ля.)
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, а в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.
Герб является символическим изображением города.
Флаг отражает историю возникновения города Ульяновска, является официальным символом города и в полной мере олицетворяет собой самостоятельность органов местного самоуправления.
Флаг призван воспитывать у горожан чувство уважения к местным властям, патриотизма и гордости за свой город.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на флаг нашего города.
Что означают цвета на флаге?
Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.
У нашего города есть гимн, давайте его послушаем. (Запись песни.)
В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: В Ульяновске.
Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад? Почему она так названа? Что на ней расположено?
Носит имя Сергея Николаевича Шолмова (1963-1985, военнослужащего, переводчика, уроженца г. Ульяновска, который учился в школе №13, потом в Военном институте Министерства обороны СССР. Выполняя интернациональный долг, героически погиб в Народной республике Ангола. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.
Рассматривание фото объектов ближайшего окружения (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, спорткомплекс «Новое поколение», торговый центр «Альянс»).
Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку.
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Ульяновска прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?
В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.