Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции»

анна рыкова
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с использованием регионального компонента

для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Наша Родина — Кубань. История, Традиции»

Задачи:

1. Закреплять имеющиеся знания об истории возникновения Кубани.

2. Продолжать знакомить с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Кубань, История, Традиции“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

4. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя, пение песни, просмотр презентации, физкультминутка, слушанье музыкальных произведений (гимн Кубани) народной музыки, кубанские народные игры «Сашка – казачок», «Горшок».

Оборудование:

Мультимедийный кабинет, презентация «Наша Родина - Кубань» изображения герба и флага Кубани, кубанские костюмы для детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о родном городе и крае, знакомство с художественно-декоративным творчеством Кубани, чтение литературных произведений, слушанье кубанских песен, гимн Кубани, кубанские народные игры.

Ход НОД.

Под кубанскую народную музыку дети, в казачьих костюмах входят в зал и по очереди приветствуют гостей.

1 ребенок. Добро пожаловать, гости дорогие!

2 ребенок. Приветствуем, Вас, добрые люди!

3 ребенок. Просим в нашу хату!

4 ребенок. Красному гостю – почётное место!

5 ребенок. Будьте как дома!

Все вместе. Милости просим!

Дети проходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель.

В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло свое дарит почти круглый год. Единой семьёю народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут.

Любимую землю теплом украшают,

Ей песни, легенды свои посвящают.

Одна из легенд докатилась до нас,

Ее мы поведаем миру сейчас.

Воспитатель. Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети. Краснодарский край, Кубань.

Воспитатель. А кто из вас может сказать, почему наш край еще называют Кубанью?

Дети. Это название произошло от главной реки – Кубань.

Воспитатель. Река Кубань, протекает по всему нашему краю и питает своими водами все поля и луга. Мы живем в благодатном и красивом крае. Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами, которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение.

Воспитатель. Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети. Флаг, герб, гимн

Воспитатель. Правильно, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите цвета.

Дети. Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель. Что означает и напоминает синий цвет?

Дети. Цвет моря, неба, реки.

Воспитатель. О чем «говорит» малиновый цвет?

Дети. Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель. А зеленый цвет?

Дети. Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили. А как же называется самая главная и величественная песня Кубани?

Дети. Гимн.

Воспитатель. Сейчас мы его послушаем.

Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.

Воспитатель: А кто мне ответит, почему Гимн слушают стоя? (варианты ответов детей)

Воспитатель. Правильно, таким образом мы показываем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель. А какой еще символ есть в Краснодарском крае?

Дети. Герб.

Воспитатель. Покажите мне герб Краснодарского края.

Дети рассматривают герб Краснодарского края.

Воспитатель. Что означает крепость на щите?

Дети. Это означает, что казаки защищали границы.

Воспитатель. А почему щит окружают знамена?

Дети. Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу.

Воспитатель. Вы видите в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России.

Воспитатель. Мы живем в благодатном и красивом крае. Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами, которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение. Ребята, а давайте вернемся в старое доброе время, когда Кубань стали заселяться казаки. Я думаю, вам будет интересно узнать о том, как жили казаки. А начиналось все с Указа царицы Екатерины II. Она даровала казакам кубанские земли в благодарность за их добросовестную службу. И потянулись обозы по пыльным степным дорогам. И стали стекаться на необжитые земли переселенцы с Запорожской Сечи - казаки-запорожцы. Так появились наши предки - казаки на Кубани. Казаки начали обживать кубанские земли, начали вырубать камыши, засыпать болота. Начали строить себе дома. Как называется дом казака? (мазанка, хата).

Ребёнок. Хаты строили из самана. Саман-это строительный материал, который делали из глины, соломы и воды. Месили саман лошади.

Хата внутри и снаружи обязательно белилась. Белый цвет – это символ чистоты и опрятности.

Воспитатель. Каким материалом казаки крыли крыши своих хат?

Дети. Правильно, крыши крыли камышом и соломой.

Воспитатель. Они умели не только трудиться, но отдыхать и веселиться.

Физкультминутка

Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Саша казачок». По Кубанской по станице Ехал Саша в колеснице Он объехал все поля. Хороша родна земля! Стой! («Саша-казачок» останавливается) Ему казачка Мила Путь дорогу преградила. (выходит девочка возле которой останавливается «Саша –казачок»)Не сердись и не лютуй, А с казачкой потанцуй. («Саша-казачок» танцует с «казачкой» остальные хлопают в ладоши под любую музыку.)

На краю станицы хата,

Разукрашена богато.

Здесь цветы, а здесь рябина,

Чудо- птица всем на диво.

Мы на хату поглядим,

На порожках посидим.

Пощелкаем семечки,

А кожурки-веничком.

Воспитатель. Какое занятие для казаков было самым главным?

Дети. Они охраняли границы России от врагов.

Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете поговорки о казаках?

Дети. Без коня казак кругом сирота.

Конь казаку – лучший друг.

Казак без службы, не казак.

Где враг там и казак.

Степь да воля - казачья доля.

Где казак там и слава.

Тот не казак кто не мечтает стать атаманом.

Казак и в беде не плачет.

Воспитатель. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Предполагаем ребёнок. Рассказ по мнемотоблице

Занимались кузнечным делом - каждый шестой казак был отличным кузнецом. Они ковали подковы для лошадей, оружие, сабли, плуги, лопаты, вилы и т. д.

Ребенок. Занимались ткацким делом. Умели и половики ткать на загляденье, и рушники вышивать. В каждом дворе женщины умели плести кружева. Да какие красивые! Украшали ими полотенца, накидки. Всюду были кружевные салфетки.

Ребёнок. Занимались плетением. Плели из камыша, тростника, прутьев. Мастера плели корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди. Ничего подобного в то время в магазинах не было. Удобные, легкие, вместительные. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. Ребёнок. Люди занимались гончарным делом. Казаки не только делали сами посуду,но и любили торговать на ярмарках. Кубанская народная игра «Горшок»

Один ребёнок «Покупатель» подходит к «хозяину». «Покупатель» спрашивает: -Почем горшок? -По денежке. -А он не с трещиной? -Попробуй. «Покупатель» легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит: -Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки напевая: Чичары. Чичары. собирайтесь гончары.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами сделаем кубанский сувенир.

Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух). Присаживайтесь на свои места и давайте сделаем этот сувенир. (Пластилинография,сделать заготовки с семечками) В нашем регионе можно отыскать четыре сокровища:

1 – земля: горы, поля и равнины;

2 – вода: реки, родники, озера и моря;

3 – люди, их мастерство и свершения.

4 –дружба и гостеприимство. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать нашу Россию красивой и благодатной.

Песня «Молодёжь Кубани» отрывок.

Публикации по теме:

Занятие-развлечение для детей старшей группы «Ты, Кубань, ты — наша Родина» Занятие – развлечение для детей старшей группы на тему: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»! Цель: Уточнить знание детей о своей малой Родине;.

Дизайн-проект оформления участка и теневого навеса «Кубань, ты наша Родина»Дизайн-проект оформления участка и теневого навеса «Кубань, ты наша Родина» Дизайн теневого навеса и декор участка помогает в патриотическом воспитании детей и является познавательной галереей. Под каждым изображением,.

Домашнее задание. Логопедическая тема. Наша страна. Русские традиции Тема: Наша страна. Русские традиции Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ты, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина» Цель: Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект ОС в старшей группе «Ты, Кубань, ты — наша Родина» Конспект ОС в старшей группе. Тема: «Ты, Кубань, ты наша родина» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наша Родина-Кубань» Конспект занятия во 2 младшей группе: Тема: «Наша Родина — Кубань» Непосредственно образовательная область: Познавательное развитие..

Самоанализ работы воспитателя по теме «Моя малая Родина — Кубань» Рассказывая детям о родном крае, городе, об их собственном доме, я дала представления о том, что это наша малая Родина. Но дом – это не.

План проведения досуга «Кубань-ты наша Родина» для старших группПлан проведения досуга «Кубань-ты наша Родина» для старших групп Сценарный план праздника «Кубань – Ты наша Родина!» Задачи: Закрепить знания детей о Кубани, посредством помощи родителей, растительном.

Внеклассное занятие по кубановедению для детей младшего школьного возраста «Моя Родина — Кубань» Цель: привитие детям любви к малой Родине и сопричастности к истории родного края; Задачи: • расширение кругозора младших школьников, •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции»» (включая файлы) размещена пользователем анна рыкова (УИ 516406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД