Татьяна Зверева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина».
Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки; развивать речь; обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Оборудование: карта России, флаг РФ, стенд с фотографиями формата А 4, с изображением городских объектов, мяч, строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия (рассматриваем карту и флаг).
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята – самая большая страна в мире.
Послушайте, ребята, стихотворение:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель : А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет.
А как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно город Вихоревка.
Родина, ребята, это, прежде всего родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место где мы родились, где увидели прекрасный мир.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги, по которым мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
Воспитатель : Ребята, а вы любите свою малую Родину, гордитесь своей Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель : А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: магазины, школы, детские сады, библиотеки, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, аптеки, больницы, бассейн, кинотеатр.
Воспитатель : В нашем городе есть жилые дома, много улиц, у каждой улицы есть свое название, некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
Дети называют.
Воспитатель : Дети, давайте подойдем к стенду с фотографиями нашего города, кто узнает знакомые места.
Ребенок показывает здание спортивной школы.
Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где работают и кем ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).
Воспитатель : давайте ребята еще раз рассмотрим фото на стенде и построим детский сад, клуб и дом.
Кто будет строить дом? Детский сад? Магазин? Постарайтесь сделать красивые и прочные постройки.
Дети строят.
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием хорошо, а теперь вы можете поиграть со своими постройками.