Юлия Деханова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н.
Тема «Спортивная Олимпиада"
[/b]
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Уметь отличать зимний спортивный инвентарь от летнего.
2. Расширять словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема „Спортивная Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного соревнования в целях физического умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать глазомер, координацию движений.
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
(мультфильм) В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Так 26 веков назад в Древней Греции, в городе Олимпия прошли первые Олимпийские игры. Эти игры особенные- спортивные. В них участвуют спортсмены из разных стран. Проводятся игры 1раз в 4-е года. Существуют летние и зимние Олимпийские игры.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Факел. Зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр. В этом году игры будут проходить в России, в городе Сочи.
Эстафета олимпийского огня
Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Стартовала она 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. Олимпийские символы украшают 9 городов по маршруту следования Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014».
18 февраля Олимпийский огонь был в Воронеже. На главной площади города – площади Ленина установлена гигантская конструкция из пяти цветных колец
Олимпийские кольца будут украшать город вплоть до окончания Олимпийских зимних игр 2014 года.
Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Виды спорта
[/b]
В Зимние Олимпийские игры вошли такие виды спорта, как:
Биатлон
Биатлон – третий по количеству медалей вид спорта в программе Сочинских Игр. В биатлонном турнире кбудет разыграно 11 комплектов наград: в спринте, преследовании, индивидуальной гонке, масс-старте, эстафете – у мужчин и женщин и смешанной эстафете.
Бобслей
На турнире по бобслею на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи будет разыграно 3 комплекта медалей - два у мужчин (двойки и четвёрки) и один у женщин (двойки).
Горнолыжный спорт
Программу Олимпийских игр горнолыжный спорт украшает собой с 1936 года, когда в немецком Гармиш-Партенкирхене состоялись пятые зимние Игры.
Кёрлинг
Несмотря на то что на Олимпийских играх кёрлинг успел отметиться ещё в 1924 году, для главных стартов четырёхлетия этот вид спорта стал полностью признанным лишь в 1998 году, на Играх в Нагано.
Конькобежный спорт
Наряду с лыжными гонками конькобежный спорт в Сочи будет самым медалеёмким.
Лыжное двоеборье
Соревнования по лыжному двоеборью на зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи пройдут с 12 по 20 февраля в Комплексе для прыжков с трамплина «Русские горки», расположенному возле Красной Поляны. Будет разыграно 3 комплекта наград.
Лыжные гонки
Наряду с конькобежным спортом лыжные гонки в Сочи будут самым медалеёмким видом программы. Лыжники разыграют 12 комплектов наград: в дуатлоне, гонке с раздельным стартом, эстафете, индивидуальном спринте, командном спринте, в марафонах.
Прыжки с трамплина
В Сочи в прыжках на лыжах с трамплина будет разыграно 4 комплекта наград. Впервые в программу включены женские соревнования на трамплине К-95. Мужчины разыграют медали в командах на большом трамплине, а также индивидуальные призы на обоих трамплинах (К-95 и К-120).
Санный спорт
На соревнованиях по санному спорту с Сочи будет разыграно 4 комплекта медалей.
Скелетон
Скелетонисты разыграют на XXII зимних Олимпийских играх два комплекта медалей – в соревнованиях мужчин и женщин.
Сноубординг
Впервые на Олимпийских играх сноуборд появился только в 1998 году.
Фигурное катание
На Олимпийских играх в Сочи впервые в истории фигурного катания будет разыграно не четыре, а пять комплектов наград: в мужском и женском одиночном катании, среди спортивных пар, в танцах на льду плюс командное первенство.
Фристайл
Фристайл, будучи одним из самых молодых видов спорта, продолжает развиваться и прирастать новыми видами и по сей день. Его первый официальный дебют состоялся на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервиле, в соревновательную программу которых из всех дисциплин попал только могул.
Хоккей
В хоккейном турнире на Олимпиаде в Сочи будет разыграно два комплекта наград: среди мужских и женских сборных.
Шорт-трек
В соревнованиях по шорт-треку в Сочи будет разыгрываться 8 комплектов наград на дистанциях 500, 1000, 1500 метров и в эстафетах у мужчин и женщин.
• Логопед Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и я предлагаю вам провести свою маленькую Олимпиаду. Сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
• Дети. Да!
• Логопед. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?
• Дети. Да (Произносят слова Олимпийской клятвы)
• Логопед Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
• Дети. Клянемся!
• Логопед. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
• Дети. Клянемся!
• Логопед. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
• Дети. Клянемся!
• Логопед. Молодцы! Для начала Олимпийских игр нам нужен флаг.
Задание 1 флаг.
Кто быстрее и правильно соберет флаг. (2 комплекта колец и 2 листа бумаги)
• Логопед А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и вращают кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.
• Логопед. Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр!
• Дидактическая игра «Построй команду по росту».
– Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. Предлагаю каждой команде «построить по росту». Нужно встать в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
• Первое наше соревнование будет по лыжным гонкам
Эстафета «Лыжная гонка» (две команды, кто быстрее пробежит до ориентира и обратно имитируя движение на лыжах).
• Логопед: Молодцы, ребята все с заданием справились, а сейчас соревнование для ума. Найдите лишнее слово:
Санки, скакалка, лыжи, коньки.
Клюшка, мяч, шайба, лыжные палки.
• Эстафета «Биатлон»
Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами станем биатлонистами. Задача наша усложняется: это и лыжные гонки, и меткая стрельба. Метать мы будем цветные мячи. (снежки)
(две команды. Бег на лыжах до отметки (корзина с мячами, мячом попасть в мишень которая висит на натянутой верёвке. Возвращаются обратно) .
• Дидактическая игра «Найди пару»
– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой –необходимый инвентарь. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
• Эстафета «Клюшка шайбу догоняет». Перед каждой колонной лежит шайба, впередистоящий участник - с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку и шайбу впередистоящему, а сам становится сзади. Всем понятно?
• Молодцы!
Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры? (ответы детей) Кто является талисманами зимних олимпийских игр «Сочи 2014»? (ответы детей) Дети, почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?
Ребенок: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.