ольга кучерова
Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Музыкально - нравственное занятие
для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке»
Цель занятия : Расширять кругозор детей, дать понятие, что такое «Доброта».
Формировать бережное отношение к окружающему.
Задачи:
Обучающие
1. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость
Публикация «Тема занятия: „Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Доброта в музыке“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
3. Учить детей петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию
Развивающие
1. Развивать мышление, обогащать словарный запас.
2. Совершенствовать навыки выразительной передачи платочка,
исполнение танцевальных движений
3. Развивать интерес к слушанию музыки разного характера.
Воспитательные
1. Воспитывать вежливое обращение к игрушкам, взаимоуважение, умение эмоционально и выразительно общаться, развивать коммуникативные качества.
Материалы и оборудование:
Куклы, пиктограмма карточек эмоций, платочек, воздушный шарик, аудиозаписи, видеопроектор
Предварительная работа:
Репертуар.
Пение: «Доброе утро здравствуйте» «Сегодня мамин праздник»«Наша Родина сильна» А. Филиппенко
Упражнение: «Передача платочка» Т. Ломовой
Слушание: «Зайку бросила хозяйка» А Барто «Лошадка» А. Барто «Мишка» А. Барто
Танец: «Приглашение»
Просмотр клипа: «Доброта»
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: Наглядный, словесный, показ.
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают у своих мест.
М. р. (приветствует детей).
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
М. р: Солнышко ясное встало,
- Доброе утро! – сказало.
Доброе утро! – кричу я прохожим,
Весёлым прохожим
На утро похожим!
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит, да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно
Придумано мудро:
Доброе утро!
От этих слов становится радостно и легко на сердце, и хочется петь!
Исполняется песня «Доброе утро здравствуйте»
М. р: Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми,добрыми.
(В зал влетает шарик с улыбкой и привязанным к нему платочком)
М. Р: Смотрите, ребята, к нам прилетел необычный гость – веселый шарик!
Давайте поиграем с ним.
Кто поймает шарик, должен пропеть ему доброе слово.
М. р: Шарик сделал доброе дело и принес нам в подарок этот красивый платочек.
Давайте поблагодарим шарик и поиграем с платочком.
Игра «Передача платочка»
М. р: А сейчас послушайте одну историю: В одном магазине, жили куклы -злюка Даша, добрая Маша и веселая Саша.
(куклы сидят спиной к детям, рассмотреть эмоции на кубиках).
В этом же магазине жили их друзья игрушки – зайчик, мишка и лошадка.
Они часто гуляли вместе по магазину, играли но однажды вот что случилось:
Звучит песня: «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок»
- Дети, как вы думаете, какая кукла могла так поступить? (Злая Даша)
Можно ли так обращаться с игрушками?
- Теперь послушайте, что было дальше:
Звучит песня: «Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
- Какая кукла подходит по настроению к этой игрушке? (Веселая Саша)
Какой характер у этой куклы?
Что она может делать под такую музыку?
- Дети, но это еще не конец истории про игрушки. Мы забыли про мишку.
Звучит песня: «Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший»
- Какую куклу по настроению мы выберем сейчас? (Добрую Машу)
Она не бросила свою игрушку в беде.
Нужно быть добрым, вежливым, внимательным.
Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками.
М. р: Как вы думаете, дети, какой скоро наступит праздник? (Мамин праздник)
В этот день нужно мамам и бабушкам дарить подарки.
А самым лучшим подарком будет песенка.
Песня: «Сегодня мамин праздник»
- Мы с вами вспомнили о бабушке и маме, но не надо никогда забывать и о папах и дедушках.
У них тоже есть свой праздник – «День защитников Отечества». Давайте споем песенку и для мужчин.
Песня: «Наша Родина сильна»
- Ну а теперь мы потанцуем с вами танец: «Приглашение»
Приглашать друг друга на танец нужно вежливо, с улыбкой, с добрым лицом.
Танец: «Приглашение»
Рефлексия
М. р : Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Не забывайте, дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым,
помогать взрослым, не ломать свои игрушки.
Настало время посмотреть и прослушать песенку о доброте
Просмотр клипа: «ДОБРОТА»
М. Р. – Вот и подошло к концу наше занятие и нам осталось только сказать всем «До свидания!»