Алена Бирюкова
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему «Доброта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цe ль: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей группы через организацию совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о том, что доброта есть проявление души;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему „Доброта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;
-Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Наглядные: демонстрация картинок, презентация
Словесные: беседа, творческие задания, чтение.
Формы: игровая, информационная (иллюстрация)
Словарная работа: активизировать словарь, «доброта», «добрые поступки»
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, чтение художественной литературы.
Ход работы:
Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
Воспитатель : А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель : А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Воспитатель : Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?
Дети: (поздороваться)
Воспитатель : Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель : Кто это к нам пришёл?
Играет музыка. В зал входит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон: Здравствуйте ребята!
Я принёс посылку для вас от Феи Добра.
Воспитатель : Спасибо, Почтальон!
Звучит музыка. Почтальон уходит, оставив посылку.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислала принцесса добра
Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.
Воспитатель : Принцесса Добра прислала нам письмо, в котором пишет, что в её королевстве приключилась беда. Злой колдун перепутал все хорошие и плохие поступки. И Принцесса просит нас о помощи, одной ей не справиться. Мы же с вами поможем, ребята?
Ответы детей.
Задание 1.
«Клубочек волшебных слов».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Задание 2.
«Оцени поступок».
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Воспитатель :Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи скорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали по - быстрей.
Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Добрые слова. (встать, ладони
Задание 3.
«Назови качество героя»
Подходят к столу:
Здесь есть карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались: одни из них добрые (положительные, а другие злые (отрицательные). Давайте поможем разобрать их? (ответы детей)
Задание будет такое: надо взять поочерёдно карточку, рассмотреть её и сказать, какой на ней герой изображён.
Работа детей
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. На пути к добру самыми первыми шагами идут добрые слова.
Задание 4. Игра «Замени добрыми словами»
Ребята, на домике Добрюши висит много замочков, состоящих из слов. Если мы подберем слова наоборот, его домик откроется.
Злой – добрый
Грубый – ласковый, вежливый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Слабый – сильный
Глупый – умный
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Грязный – чистый
Плохой – хороший
Сердитый – радостный
Молодцы! Вы назвали только добрые слова!
Заключительная часть:
Воспитатель : Вот мы вместе с вами и помогли Принцессе Добра. Я думаю, что она будет очень благодарна, ребята.
-Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?
-Что хорошее и доброе мы сделали?
Молодцы дети, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Мы с вами выбираем дорогу добра, будем стараться идти по этой дороге
Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым-значит понимать и близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один…
Воспитатель : На этом наше с вами занятие, ребята, подошло к концу!
Звучит музыка дорога добра