Овчинникова Марина
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул
Цель: формировать представление о мире любви и добрых чувств.
Задачи.
Образовательные: Формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках. Учить анализировать поступки.
Развивающие: Развивать эмоционально-чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Путь к доброте“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные : Воспитывать чувство доброты, сопереживания, прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Беседа на тему «Добрые дела», прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Материал: Аудиозапись песен «Паровозик Букашка», «Дождя не боимся», «Что такое доброта», игрушка зайчик, полотенце, муляж морковка, игрушка «Тучка», материал капрон синего цвета, маленькие воздушные шарики голубого, серого, белого цвета, макет шкафчика, картинки игрушки, игрушка колобок, макет пирога, игрушка ёжик, кусочки красной салфетки клей ПВА, влажные салфетки,
Ход занятия.
Воспитатель : Доброе утро ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки. Вижу у вас у всех хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу, а теперь нашим гостям. Какие у вас счастливые и добрые улыбочки. А поговорим мы сегодня о доброте, о добрых людях и их поступков. Интересно добрый человек – это какой? ( ответы детей: кто умеет дружить, кто играет со всеми, помогает, не обижает никого, защищает слабых, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу)
Воспитатель : Ребята, я знаю доброго паровозика. Сейчас мы поедим на нём в увлекательное путешествие.
(Звучит песня «Паровозик Букашка»)
Дети едут «паровозиком» друг за другом.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, сидит зайчик и плачет. Его бросила хозяйка под дождём. Посмотрите, как дрожат его лапки, это потому, что он замёрз. Как же мы можем помочь зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (полотенцем вытрем, морковкой угостим). А знаете, ребята, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём зайку ласковым именем, погладим по головке.
Зайчик: Спасибо, ребята! Какие вы добрые.
Воспитатель : Зайчик сказал нам вежливое слово «Спасибо». Ребята, а вы знаете вежливые, добрые слова? (ответы детей) Какие вы молодцы!
Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то плачет. Это же тучка дождевая. Что случилось тучка?
Тучка: Со мной никто не хочет играть. Все боятся дождика. А я так хочу повеселиться, поиграть.
Воспитатель : Ребята, как же помочь тучке, как же её развеселить? (ответы детей)
Правильно, с тучкой надо поиграть. Я знаю одну весёлую игру.
Игра «Дождик» (звучит песня «Дождя не боимся»)
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, тучка стала улыбаться, вот какое мы с вами сделали доброе дело.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой-то шкафчик у нас стоит.
- Ой, да это же шкаф где живут игрушки. Только где же все игрушки?
(игрушки-картинки разбросаны на полу).
-Ай-ай-ай! Кто же разбросал все игрушки? Ребята, здесь был колобок, вот он поиграл в игрушки и раскидал их. Как жалко игрушки. Что же мы можем сделать, чтобы игрушки опять у себя в шкафчике, на полочках оказались? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, надо все игрушки поставить на свои места.
(Дети поднимают игрушки-картинки и прицепляют с помощью липкой ленты на шкафчик)
Воспитатель : Молодцы ребята! Какое мы хорошее и доброе дело сделали. Убрали все игрушки на место в шкафчик. Они говорят вам спасибо.
А вот и колобок!
Воспитатель : Колобок, колобок, ты зачем игрушки все раскидал. Они обиделись на тебя.
Колобок: А я больше так не буду делать. Простите меня пожалуйста. А вам ребята спасибо за помощь.
Воспитатель : Колобок, ребята знают интересную игру про тебя.
Пальчиковая игра «Колобок».
Воспитатель : Ребята слышите, кто же тут шуршит? Смотрите маленький ёжик. Ёжик, растерял все свои припасы на зиму. Потерял грибочки, ягодки и самое любимое лакомство – яблочки. Предлагаю помочь ёжику, сделать для него яблочный пирог.
Продуктивная деятельность «Яблочный пирог».
Дети сминают кусочки красной салфетки кончиками пальцев до получения комочков (яблочек). Приклеивают эти комочки на вверх заготовки пирога.
Воспитатель : Вот какой красивый, вкусный яблочный пирог у нас получился для ёжика. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому,помогли? (ответы детей) Вы большие молодцы!
Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.
Ребята, посмотрите на наше солнышко. Посмотрите, какое оно у нас весёлое. Солнышко, наблюдало за вами, как вы сегодня делали добрые дела. Солнышко очень рада, что вы ребята такие хорошие и добрые и приготовила для вас подарки.
(Солнышко раздаёт детям конфеты)
Звучит запись песни «Что такое доброта» Барбарики