Юлия Альбекова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
в средней группе
на тему «Символы России»
Выполнила: воспитатель Альбекова Юлия Викторовна
10.11.2023г.
Конспект образовательной деятельности
Организационная информация
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие (Нравственно-патриотическое воспитание)
2
Вид деятельности детей
Игровой (дети играют с новыми символами,
познавательно-исследовательский (дети отгадывают загадки, рассматривают новые символы, коммуникативный (беседа с воспитателем, ответы на вопросы,
двигательная (физкультминутка, игра-хоровод).
Методическая информация
1
Тема образовательной деятельности
«Символы России»
2
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
Методы организации деятельности: ответ –вопрос, игра с флажками, загадки.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (флаг, березка, матрешки, самовар,); проблемные, занимательные и игровые ситуации (загадки, игровая ситуация «Собери матрешки»)
3
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4
Возрастная группа
4-5 лет
5
Цель
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России и другим символам России.
6
Задачи
Развивающие: развивать - логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.
Образовательные: закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Обогащать словарный запас детей. Познакомить ребят с не официальными символами России : березка, матрешка, самовар.
Воспитательные : воспитывать уважение к символам страны, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
7
Планируемые результаты
Знают числа первого десятка. Понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета. Сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают соответствие между ними. Различают и называют геометрические фигуры.
Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий.
8
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводится в групповой комнате, в классе.
9
Подготовка к образовательной деятельности
На предыдущих занятиях :
дать представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете указанного количества предметов;
учить детей устанавливать отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, слева, справа;
закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;
упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
Примечание (дополнительная информация к содержанию)
1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Ход занятия:
- Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель : правильно ребята… Россия – наша родина, самая красивая, большая и великая страна в мире.
Воспитатель : У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие?
Дети: флаг, герб и гимн.
Воспитатель приносит письмо на нем изображено чернильница, длинный нос Буратино и золотой ключик
Воспитатель эмоционально читает письмо, достает из него портрет Буратино и вывешивает на доску.
Воспитатель демонстрирует книгу А. Толстого и ставит ее в сторонке.
2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель : Посмотрите на наш флаг. Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель : Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный. Показывает большой флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты.
Это флаг моей страны.
Воспитатель : Давайте возьмем флажки и поиграем. Дети берут флажки и встают в круг.
Игра «Флаг»
В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой
Белый цвет – березка, - «деревья качаются»
Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу
Красная полоска – солнышко, рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем солнце»
Дети рассматривают флаг, вспоминают все что знают о нем.
Берут флажки встают в круг и выполняют физминутку.
Основная часть
1
Добывание нового знания
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у России есть еще символы. Их называют неофициальные, но они нам всем знакомы. Один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Воспитатель : Давайте встанем в круг и споем песню нашей березке.
Хороводная игра «Во поле березка стояла»
Воспитатель : Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете, догадаться, что же это за символ?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская … (матрешка)
Воспитатель : Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Дети рассматривают матрёшку.
- Но вот беда, я несла для вас матрешки и сломала их немножко, мне ребята помогите все матрешки соберите. (Дети собирают Матрешки)
-Ребята посмотрите на матрешку. Какая у нас матрешка?
- Матрешки не просто игрушки это игрушки домики, в каждой матрешке спрятались еще подружки, вот веселые игрушки.
-Давайте посчитаем и соберем все матрешки.
Давайте посмотрим еще один символ России, отгадайте, что у меня в коробке?
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
- Это русский самовар, раньше невозможно было представить себе чаепитие без него, он согревался от дров и согревал всех своим теплом.
Дети слушают стихотворение о березе, встают в круг и водят хоровод под песню «Во поле береза стояла»
Дети отгадывают загадку
Ответы детей: красивая, нарядная, веселая, добрая.
Воспитатель демонстрирует матрешку, что у нее внутри еще матрёшка и т. д.
Воспитатель демонстрирует коробку с самоваром внутри, загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель достает самовар,дает рассмотреть детям и предлагает поиграть самостоятельно.
Заключительная часть
Рефлексия
- Посмотрите какие символы России мы сегодня узнали.
- Давайте поиграем, под березой матрешек напоим чаем.
Дети повторяют какие символы они узнали на занятии.
Дети самостоятельно играют с символами.