Наталья Семенова
Конспект ООД «Рисуем сказку «Колобок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем сказку Колобок
Цель: Учить детей рисовать сюжет сказки.
Задачи:
1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.
2. Развивать память, фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект ООД „Рисуем сказку „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти,иллюстрации к сказке «Колобок», карточки с героями сказки, пазлы «Колобок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки.
Я в волшебный мир открываю дверь.
Время добрых фей и волшебниц,
Звёзд и сказочных путешествий,
Время путь держать с ветром вместе.
Добрые дела нитью странствий
Сказочных друзей к цели приведут.
Здесь узнаешь ты было ль трудно.
Город отыскать изумрудный.
Ты увидишь мир, этот чудный.
Мы с тобой стоим у порога,
Вьётся на ветру огонек свечи.
Вот уже близки эти звуки,
Вот уже часы бьют в дорогу,
Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим!
3. Сказочные загадки
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
7. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.
-Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке.)
3. Игра «Кто за кем?»
- Сейчас, я выложу перед вами карточки с персонажами сказки «Колобок». Вы должны будете определить путь следования Колобка по лесной тропинке и рассказать сказку «Колобок».
4. Собери пазлы «Колобок»
5. Сказочная зарядка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
6. Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в
ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок
–
румяный бок.
Есть Снегурочка
–
краса,
Три медведя, Волк
–
Лиса.
Не забудем Сивку
-
Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар
-
птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
7. Практическая часть
Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку.
Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг.
Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.
Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.
Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.
Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.
Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.
Рисуем колобку глазки, носик и ротик.
Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».
8. Итог занятия. Анализ работ.
- Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!