Ольга Бернацкая
НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности; - закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;
Речевое развитие:
- упражнять в пересказе отрывков из русской народной сказки, выстраивая цепочку сказочных событий, - формировать умение доказательно строить суждения;
Познавательное развитие:
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Колобок“, с использованием интерактивных технологий „Мозговой штурм“ и „Большой круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формировать умение решать сказочную творческую задачу по литературному произведению, - формировать умение задавать вопросы в определённой системе, - способствовать формированию причинно-следственных связей;
Материалы и оборудование: игрушка «Колобок», символы алгоритмов хода игры «Мозговой штурм» и работы экспертов.
Ход нод:
1. В. : Ребята, сегодня мы попадём в сказку, а какую, вы узнаете если отгадаете загадку:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке испечён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
– Да! (Воспитатель показывает игрушку «Колобок»)
2. Интерактивная технология «Большой круг»
В. : Вспомните, как колобок появился в сказке?
Д. : Дедушка попросил бабушку испечь колобок.
В. : Но у бабушки случилась беда, у неё сломалась скалка. Чем бабушке раскатать тесто?
Ну-ка дружно веселей, становитесь в круг скорей.
(Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации).
Д. : Купить новую, раскатать бутылкой, раскатать трубой, раскатать поленом, взять у соседей, попросить сделать деда новую скалку…
3. Игра «Хорошо - Плохо»
В. : Итак, бабушка испекла колобок. Что же произошло дальше?
Д. : Бабка положила колобок на окошко остужать. Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.
В. : Что хорошего в том, что колобок убежал в лес?
Д. : - Научился двигаться. - Познакомился с животными. - Дышал свежим воздухом. - Придумал песенку.
В. : Что плохого в том, что колобок убежал в лес?
Д. : - Расстроил деда и бабку. - Стал грязным. – Встретил хитрую лису.
Физминутка
4. Интерактивная технология «Мозговой штурм»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
М
О
Т
И
В
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й Предлагает ситуацию и ставит цель.
В. : В сказке лиса должна съесть колобка. Давайте подумаем, как можно сделать так, чтобы лиса его не съела?
Предлагаю игру «Мозговой штурм». Принимают предложенную ситуацию и осознают поставленную цель.
О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
Помогает детям распределиться на две малые группы.
В. : Ребята, разделитесь на две группы по цвету эмблемы на вашей одежде. Синий цвет у группы «Создатели идей», жёлтый цвет у «Экспертов».
Предлагает вспомнить правила «Мозгового штурма» и ход игры.
В. : Давайте вспомним с вами правила игры «Мозговой штурм». Обращает внимание на символы (на доске – символы правил и алгоритм игры.) Распределяются на две малые группы по инструкции.
Проговаривают правила игры, опираясь на символы.
Д. : Внимательно выслушать проблему; Хорошо подумать;
В. : Ребята, а теперь с помощью алгоритма, вспомните ход игры.
Каждый поочерёдно высказывает свою идею; Внимательно слушать чужую идею; Над идеями смеяться нельзя.
Проговаривают ход игры по алгоритму.
Д. : Нам надо: Выслушать проблему; Подумать над решением проблемы;
Высказать свою идею; Выслушать и обсудить идеи;
Выбрать идею.
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
Предлагает повторить поставленную цель.
В. : И так, ребята, что мы с вами должны сделать?
Предлагает подумать и высказать свои идеи группе «Создатели идей».
В. : Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. Проговаривают цель.
Д. : Нам надо подумать, как можно сделать так, чтобы лиса не съела колобка?
Активизирует деятельность детей, задавая наводящие вопросы (воспитатель до игры продумывает предполагаемые ответы детей).
Выслушивает ответы, записывает их. Расставляет приоритетность критериев в соответствии, с которыми отбирать идеи.
В. : Ребята, вы все молодцы, потому что предложили много идей. Но нам нужно обсудить и выбрать только ту идею, которая была бы проста, и доступна. Зачитывает все идеи.
Предлагает «Экспертам» выбрать подходящую идею.
Называет идеи по одной.
Контролирует ход обсуждения.
Подводит итог.
В. : Чтобы лиса не съела колобка, он должен стать не вкусным. Для этого колобку нужно покататься по луже, по горькой траве и полежать под солнцем
Активизируют необходимые знания. Вырабатывают новые знания, достигают цели. Предлагают свои ответы.
1 реб. : Колобок может изваляться в луже и стать грязным.
2реб. : Он может изваляться в иголках под ёлкой и стать колючим.
3реб. : Если покатается в горькой траве, станет горьким.
4реб. : Если полежит на солнце – станет жестким.
5реб. : Он же круглый, может превратиться в воздушный шарик и улететь.
Прослушивают все названные идеи. Обсуждают и выбирают идею.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
Проводит рефлексию.
В. : Вы смогли все вместе правильно выполнить это задание, «Мозговой штурм» помог вам найти правильное решение этой сложной задачи.
Почему вы справились с заданием?
Какие были трудности при выполнении этого задания у «Создателей идей»? Трудно ли было выбрать «Экспертам» наиболее подходящую идею?Почему?
Молодцы! Проводят самоанализ и взаимоанализ в малых группах.
Д. : У нас были интересные идеи. Мы выполняли все правила, думали, прежде чем дать ответ, работали вместе, сумели договориться и правильно выполнили задание.
5. В: Итак мы смогли найти правильные решения и спасли колобка.
А чему же учит сказка (чтобы не уходить из дома)