Алена Сидорова
Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивый листок»
Цели:
• повторить названия деревьев и их плодов, пользу деревьев;
• учить бережному отношению к природе;
• познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование солью и клеем;
• научить способу работы в новой технике (нанесение клея на лист бумаги и посыпание солью данного изображения, нанесение краски на соль);
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) „Красивый листок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• художественные способности, воображение, эстетические чувства к прекрасному;
• воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность, чувство прекрасного.
Материал:
белый картон, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки для нанесения клея, пипетки для разукрашивания, стаканчики с красками разведёнными в небольшом количестве воды (жёлтая, багряная, зелёная, салфетки…вырезанные из бумаги трафареты листьев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся! Но ведь мы не будем огорчаться, мы же всегда гостям рады (дети садятся на стулья полукругом).
2. Основная часть занятия.
- Ребята, а вы любите прогулки на свежем воздухе? (Да)
- А где вы обычно гуляете? (Во дворе, на площадке)
- Сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Согласны? (Да)
- А почему именно в осенний лес, как вы думаете? (Потому что сейчас осень.)
- Правильно, осень. А какая сейчас осень? (Поздняя.)
- Да, сейчас поздняя осень. А давайте вспомним золотую осень, когда на улице не так холодно, не грязно и когда все деревья одеты в золотые платья. Вот поэтому мы с вами отправимся на прогулку в золотой осенний лес. Хорошо? (Да.)
- Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.
(Давайте оправимся в лес)
- Ребята, а что такое лес? (Это много деревьев)
- Да, лес – это место, где растет много различных деревьев и кустарников, живут дикие звери и птицы. А какие деревья растут в наших лесах, кто знает? (Дуб, береза, клен.)
- Правильно. Давайте вспомним их.
На доску вывешивается иллюстрация дуба.
- Ребята, как называется это дерево? (Это дуб)
- Посмотрите, какой он большой, могучий и крепкий. Осенью листья дуба становятся желтовато-коричневыми.
- А вы знаете, что у деревьев тоже бывают плоды? (Да)
- Как называются плоды дуба? (Желуди)
- Все видели настоящие желуди. Из них можно сделать красивые поделки.
На доску вывешивается иллюстрация березы.
- Как называется это дерево? (Это береза)
- Правильно! Как вы ее узнали? (Ее легко узнать по белому стволу с черными полосками)
- Про березу говорят кудрявая, белоствольная. Осенью листья березыокрашиваются в ярко-желтый цвет. У березы тоже есть плоды, как они называются? (Называются они сережки).
- Молодцы! Правильно! В них спрятаны маленькие семена, из которых может вырасти молодая березка.
На доску вывешивается иллюстрация клена.
- Это дерево также всем вам знакомо. Как оно называется? (Клен)
- Да, это клен. Посмотрите, как он красив осенью! Листья клена вы не перепутаете никогда. Они очень необычны и красивы. Листья клена осенью могут быть и желтые, и красные.
- А как называются плоды клена? (Вертолетики)
Правильно! Это хорошо вам известные и любимые вертолетики, или правильней их назвать крылатки.
На доску вывешивается иллюстрация рябины.
- Это дерево вам знакомо? (Это рябина).
- Верно! Посмотрите, какие листья у рябины. Они состоят из нескольких маленьких листочков. Осенью они становятся оранжевыми.
- А кто знает, какие плоды у рябины? (Ягоды)
- Правильно! Плоды рябины – это ягоды. Они немного кисленькие, зато зимой они становятся слаще и ими питаются птицы.
На доску вывешивается иллюстрация ели.
- Это дерево, конечно, вы все знаете очень хорошо. Как оно называется? (Ель)
- Да, это ель. А какого цвета ель осенью? (Зеленая)
- Конечно, зеленая. Зимой и летом одним цветом. У елки вместо листьев – короткие иголки.
- А как называются плоды ели? (Шишки)
- Все верно, плоды ели – это шишки. Они продолговатой формы.
На доску вывешивается иллюстрация сосны.
- А как называется это древо? (Сосна).
- Да, это сосна. Сосна, так же как и ель, всегда остается зеленой. Но в отличие от ели, хвойные иголки у нее - длинные. А шишки,наоборот, маленькие.
- Ребята, а вы знаете, что деревья – это жилища, или домики, для многих зверей и птиц. Скажите мне, пожалуйста, какие звери и птицы живут в наших лесах? (Заяц, белка, волк, медведь.)
- Молодцы!
- Под деревьями животные строят свои норы, в дуплах деревьев также поселяются разные звери: белки, совы, дятлы. У стволов деревьев строят свои домики–муравейники трудолюбивые муравьи. Высоко среди веток птицы обустраивают себе гнезда. А дикие пчелы могут поселиться в пустом дупле или построить вот такой большой улей.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья? (Из них делают бумагу, дрова.)
- Правильно. Из дерева делают мебель, деревянные игрушки, деревянные дома, бумагу, деревянную посуду. А еще деревья полезны тем, что очищают воздух от вредных веществ.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно ли ломать ветки деревьев? (Нет, деревья не будут расти. На деревьях живут птицы, животные, деревья
очищают воздух.)
- Правильно! А можно ли разжигать костер в лесу? (Нет, так как может произойти пожар и все деревья сгорят.)
- Можно ли сорить в лесу? (Нет, потому что лес – это дом для животных и растений, а если мы будем мусорить, то растения погибнут, а животные могут пораниться.)
- А кричать в лесу можно? (Нет, там живут птицы. Пугать птиц нельзя.)
- Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу и
вырастите настоящими друзьями леса. Ведь так? (Да).
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, встанем со стульчиков.
Физкульминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонилисьдо земли. (наклоны вперёд)
Вправо –влево, взад –вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо – влево, вперёд - назад)
Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)
Да когда же отдых будет? (садятся на корточки, качают головой)
- Вот мы и прогулялись по золотому осеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Но, к сожалению, золотая осень закончилась, началась поздняя осень. И нам, конечно, немного грустно от того, что золотая осень пролетела так быстро. Но мы не будем грустить! Я для вас приготовила бумажные листья, но мне кажется, они не осенние. Посмотрите на столах (подводит к столам).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали осенними? (Их надо покрасить)
- Правильно, ребята! Но мы с вами их не просто раскрасим. Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние листочки, но рисовать мы будем необычным способом. Будем рисовать по соли. А какого цвета краски нам нужны, чтобы листики стали осенними? (Желтая, оранжевая, красная.)
- Верно. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)
- А теперь мы все с вами будем рисовать. Возьмем клей ПВА и обведем наш будущий листок, затем возьмем соль и посыпаем рисунок солью, немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка, и вот сейчас начнется волшебство….
-Наберем в пипетку краску, и наносим ее на наши листочки. (Дети выполняют вместе с воспитателем.)
3. Подведение итога
- Вот и получились наши красивые осенние листочки! Принесите ваши листья сюда на стол, давайте полюбуемся ими. Кто из вас
раскрасил Кленовые листья? С какого дерева лист вы раскрасили?
- Теперь сложим наши листики вместе – получился ковер из листьев. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Давайте сделаем выставку для наших родителей.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)
- А что вам понравилось больше всего?
- А что вы узнали нового на занятии?