Екатерина Берюченская
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования
в старшей группе
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе „Рисование вилкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
* Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
* Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
* Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область.
Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей.
Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности.
Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- листы бумаги А4
- гуашь
- фломастеры
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход ООД.
(Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе на столе стоит какая-то коробка. Интересно что же в ней?
(Воспитатель вместе с детьми подходит и рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а здесь письмо! Письмо это от Незнайки который любит фантазировать. Посмотрите, Незнайка положил в него рисунки, давайте их рассмотрим.
(Рисунок солнышко, тучки с дождиком в технике работы с вилкой. Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Дорогие ребята, у меня скоро выставка необычных работ. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне пополнить своими работами мою выставку, в которых вы проявите свою фантазию и выдумку. Я прислал вам коробку с совсем необходимым для работы. Ваш Незнайка.» Ребята как нам помочь Незнайке?
Ответы детей.
(Воспитатель с детьми рассматривает коробку с принадлежностями).
Воспитатель: Да, гуашь есть, альбомные листы есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
(Воспитатель заглядывает в коробку и обнаруживает вилки).
Воспитатель: Ребята, Незнайка как обычно всё перепутал. Как же ими рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).
Воспитатель: Ребята получается у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).
Воспитатель. Ребята вы устали? Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пора вернуться к нашей работе. Ребята кто помнит, кому мы помогаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами рисуем для Незнайки выставке. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. Активизирует малоактивных детей).
Воспитатель: Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы, мы справились с этой задачей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами выйдем на прогулку и поделимся своими умениями и знаниями с детьми средней группы.
Ответы детей: Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины, которые мы пошлём в сказочный город на выставку Незнайке!