Ольга Гусятина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область : познавательное развитие
Раздел: Математическое и сенсорное развитие.
Цель: формирование у детей 5-6 лет интереса к математике посредством игрового зани-мательного материала.
Обучающие задачи:
- закрепить умение сравнивать числа и предметы по количеству;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном поряд-ке;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргу-ментировать свои высказывания;
-способствовать развитию логики, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность в понимании учебной задачи и умение выполнять ее самостоятельно;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Образовательные технологии :
- здоровьесберегающие
- игровые
Оборудование:
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеорит-ного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Раздаточный материал:
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», листы, тони-рованные под вселенную, листы с изображением звезд.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение сти-хотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность : рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Содержание образовательной деятельности :
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Я хочу предложить вам отправиться в кос-мическое путешествие. А что такое космос?
Он много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космос и разгадать его загадки?
II. Основная часть.
Воспитатель: А вы знаете как выглядит солнечная система? Сколько всего планет в сол-нечной системе?
Дети: Девять планет.
Воспитатель: Как же узнать на какую планету нам предстоит сегодня отправиться?
Для этого, нам надо расставить планеты по порядку, а поможет нам в этом стихотворе-ние.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое парад планет?
Воспитатель: Сейчас Вы получите изображения разных планет с цифрами и по команде надо будет построиться по порядку.
Воспитатель: Какая планета между второй и четвертой? (Земля)
Воспитатель: Мы отправляемся с Вами с планеты Земля. На планету, которая следует 3-й за Землей? Кто-нибудь догадался, что это за планета? (это Сатурн)
Воспитатель: И конечно же мы не сможем попасть на другую планету без космического корабля.
Задание - сделать ракету из счетных палочек по схеме.
Воспитатель: А вот ракеты, на которых мы полетим с вами.
Воспитатель: Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт. (обратный отсчет от 10)
Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в наш космический телескоп. А вы хотели бы заглянуть в него?
Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг, а ещё планеты, солнце и спут-ники тут!
Воспитатель: Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Давайте его послушаем!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители планеты Сатурн в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Вы поможем жителям планеты Сатурн предот-вратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? И как же нам до-браться до планеты Сатурн? (Надо составить карту звездного неба и двигаться по ней).
Составление карты
В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его кружком желтого цвета.
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый треугольник,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс - обозначим красным кругом.
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его коричневым кругом.
Слева от луны планета, на которую мы должны попасть – Сатурн - обозначьте ее красным флажком.
Воспитатель: Внимание, внимание- опасная зона! На планете Сатурн прошел метеорит-ный дождь.
Воспитатель: Чтобы очистить планету от метеоритов, надо найти их по специальным шифровкам, которые нам прислали с этой планеты (у каждого своя шифровка, дети ищут, геометрическую фигуру, которая соответствует ей, затем проверяем).
Воспитатель: Ну что ж, мы помогли очистить планету от остатков метеоритного дождя, опасная зона позади, но мы летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут какие-то знаки?
Воспитатель: Нам нужно выполнить космическое задание : к изображениям на нашем космическом экране необходимо правильно подобрать знаки : больше, меньше или равно.
Физ. Минутка «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, - на космическое кресло надо сесть.
Воспитатель: Продолжаем наш полет, впереди нас планета Марс ждет. А вы хотели бы встретиться с жителями Марса, как вы думаете их называют? (пришельцы, марсиане, инопланетяне).
Воспитатель: Но жители Марса не очень любят показывать себя, но все же мы можем по-лучить их изображение, для этого надо нарисовать их по инструкции (листы в клетку, ка-рандаши) - графический диктант.
3 Заключительная часть
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на землю, мы побывали с Вами на плане-тах, помогли убрать космический мусор с планеты Сатурн, Разгадали лунные знаки, со-ставили изображение марсианина.
Раз, два четыре, пять,
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Что показалось труднее всего?
Дети делятся своими впечатлениями.