ЗОЛОТАРЕВА ВАЛЕНТИНА
Конспект по математике «Золушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей считать наизусть до 5;закреплять знания детей конструировать с учетом
цвета предмета;выделять основные цвета,называть цвета дорожки, идущей к "дому"
каждого животного, называть диких животных /медведь,белка,лиса, заяц/,знать и
называть дом, в котором живет каждое животное /нора,берлога,дупло /;
учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму /квадрат, круг, треугольник/;
закреплять знания "полный-пустой", "широкий,поуже,узкий".
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин "Кто живет в лесу?";
игра "Животные и их детеныши";
Публикация «Конспект по математике „Золушкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
чтение сказок о животных;
подражание движениям животных.
Материал к занятию :
вырезанные из цветного картона силуэты диких животных /медведя,лисы,белки /,
их дома /берлога, нора, дупло /, дорожки;
фигурки животных /медведя - зайца; лисы - зайца /;
"теремок" и " кукла Золушка ";
"варежки" из бумаги, геометрические фигурки;
из картона вагончики и пробки от бутылок соответствующего цвета.
Ход занятия:
Счет с картинками:
1. Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
2. Звучит музыка, говорим слова:
"Раз, два, три, повернись
И в лесу очутись!"
На фланелеграфе:
3. Показываю животных, спрашиваю, где они живут? А где они спят?
Читаю рифмовку:
Ах, какие холода!
Лед на речке - не вода!
Очень холодно зимой,
Каждый зверь спешит домой!
Дети показывают, где живет :белка, медведь, лиса /дупло,берлогу, нору/ они обозначены геометрическими фигурками :круг, треугольник, квадрат.
4. Игра "Чего не хватает у животных?" "Чей хвост короче, чьи уши длиннее?"
/ сравнить медведя и зайца; лису и зайца /.
5. Физкультминутка.
"Мы сейчас пойдем налево /1,2,3/
А теперь пойдем направо /1,2,3/
К центру вместе соберемся /1,2,3/
И тихонько разойдемся / 1,2,3 /
И все вместе мы присядем / 1, 2,3/
А потом все дружно встанем / 1, 2, 3/
Видим теремок, кто же в нем живет?"
От лица Золушки прошу детей помочь ей.
Загадка:
"Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять". /варежки/
1)Составить рисунок - узор, такой же, как на одной варежке.
/узор на варежке из 3-х геометрических фигур /
2)"Посмотри скорей сюда
Тут случилась беда
Паровоз стоит
Помогите, - говорит
Я по рельсам так бежал -
Что колеса растерял!"
/ подобрать колеса для паровоза и вагонов из пробок от бутылок - синие,белые, желтые, зеленые, красные/.
Посчитать, сколько вагонов в поезде?
И мы с Вами тоже давайте станем паровозиком и покатаемся, поедем в детский сад.
С песенкой "Паровоз, паровоз,новенький блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. "