Наумова Екатерина
Конспект занятия «Фетровые помощники»
Фетровые помощники
Поделюсь опытом, как играть с детьми!
В мягкие книги и деревья играют малыши детсада «Солнышко».
Считаю, что дети даже не должны подозревать, что мы, воспитатели, их чему-то учим. В этом нам всегда поможет игра, обязательно необычная и обязательно живая.
Публикация «Конспект занятия „Фетровые помощники“» размещена в разделах
Конечно, сегодня много разработано современных методик, технологий, новых образовательных стандартов для развития малышей. Просто огромное разнообразие отличных фабричных игр и игрушек – глаза разбегаются! И все же на первое место в своей работе с детьми я ставлю дидактическую игру. И вот почему.
Расскажу по порядку. Я сделала пособие для занятий со своими малышами из фетра. Это необычный, мягкий, удобный, яркий, приятный на ощупь и в то же время очень прочный материал. Причем он нетоксичен, гипоаллергенен и не опасен для ребенка.
Из фетра я сделала мягкую развивающую книгу. Она большая по размеру, что позволяет играть в нее коллективно. Но и одному играть тоже комфортно. Мои дети прямо-таки влюбились в мягкую книгу, потому что она преподносит им каждый раз новые сюрпризы: то яркие аппетитные клубнички нужно сложить в корзинку и посчитать их, то в домики рассадить зверьков и никого не потерять, да еще на замочки закрыть. А то надо найти каждому свой дом, а коровку или козленка не забыть еще и привязать на веревочку. А персонажи все яркие, забавные и смешные!
Надо сказать, что все игрушки на липучках, и поэтому они не теряются, не «убегают», легко подчиняются детям. Таким образом, наши игры становятся увлекательными и разнообразными, а значит, и эффективно сказываются на всестороннем развитии личности: в ходе такой игры дошкольники учатся фантазировать, получают коммуникативные навыки, осваивают мелкую моторику и сенсорику.
Наша мягкая развивающая книга помогает детям закрепить цвета, формы и величины, знакомит с животными, морскими обитателями и насекомыми, учит считать, различать времена года, погоду и многое другое.
А еще в нашем садике есть «Волшебное дерево». Оно тоже из фетра. Иногда я даю такое задание: самостоятельно подобрать детали для украшения волшебного дерева – фруктами, цветами, снежинками, цветными листочками. Если кто-то сделал ошибку, то мы их сразу же вместе обсуждаем. Иногда я предлагаю детям готовый сюжет, причем в нем есть намеренные ошибки. Задание – отыскать их. К примеру, на яблоне цветут ромашки и зреют яблоки.
Особенности таких игр – большие развивающие возможности. Игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения определенного результата можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые, привлекая музыкальное сопровождение. К примеру, мы только что с детьми нарядили дерево, а вдруг налетел ураган! Что случилось с деревом? Фантазии у детей хоть отбавляй! Кто собирает желтые листики, кто зеленые на место ставит, кто подпорку готовит для веточек…
Так что широкое использование дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе – это не только эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.
Екатерина Наумова, воспитатель детского сада «Солнышко».