Валентина Горюнова
Конспект занятия «Наши помощники — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: «Наши помощники глаза»
учитель - дефектолог Горюнова В. А.
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально – коммуникативной.
подготовительная к школе группа
(комбинированная группа, дети с нарушением зрения)
.
Форма проведения: подгрупповая (6 чел.)
Цель:
Выявление знаний о значении зрения в жизни людей.
Задачи:
•Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека.
•Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
•Упражнять в описании своих зрительных впечатлений:
а) по вопросам тифлопедагога;
б) самостоятельно.
•Учить детей дополнять зрительную информацию той, которую они получают с помощью сохранных анализаторов.
Ход занятия:
- Тифлопедагог - Ребята, посмотрите, сколько разных предметов вокруг нас! Что помогает нам познать весь этот мир? Вы сможете ответить, если отгадайте загадку:
Двое глядят,
Двое слушают,
Один вдыхает,
Один говорит.
- Правильно ребята, глаза, уши, нос, рот - наши незаменимые помощники. (Тифлопедагог читает стихотворение «Кто мы»)
И мамы, и папы, и дети.
Роднее их нет на свете!
Все вроде разные на вид,
Но почему - вопрос -
У каждого руки и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос?
А зачем они нам - неизвестно,
И, конечно, узнать интересно!
- Тифлопедагог - Ребята, какую информацию получаем мы о предмете с помощью глаз?
(Тифлопедагог обобщает ответы детей. Объясняет им, что способность видеть называют зрением). (Тифлопедагог вывешивает плакат с изображением глаза).
Предлагает детям рассмотреть его. Напоминает строение глаза, сопровождает объяснения указательными жестами. (Предлагает детям закрыть глаза: потрогать глазное яблоко, определить какой оно формы).
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Вы заметили, что глаза у всех разного цвета? А знаете почему? Потому что в глазах есть радужная оболочка. Вот она (указательный жест на изображение глаза на плакате). Она бывает разного цвета, поэтому и глаза у всех разного цвета.
- Посмотрите внимательно друг другу в глаза и скажите, какого они цвета. (Ответы детей).
-Наши глаза способны видеть близко и далеко. Давайте проверим
это.
Дидактическая игра «Близко - далеко»
-Предложить детям поднести близко к глазам какой-нибудь рисунок. Рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено.
-Предложить отодвинуть рисунок на то расстояние от глаз, с которого можно рассмотреть его. Рассмотреть и рассказать, что на нем изображено.
- Тифлопедагог - Глаза способны видеть на разном расстоянии.
- Ребята, сегодня мы узнали о том, что глаза очень важный орган
человека и их надо беречь. А кто знает, как их беречь? (Ответы детей).
На доске вывешиваются схемы-рисунки, тифлопедагог предлагает
детям рассмотреть их и объяснить, как надо беречь глаза.
(«Не смотреть долго телевизор», «Не читать лежа», «Не тереть глаза руками», «Не смотреть на солнце незащищенными глазами», «Носить очки, если их назначил врач», «Делать глазную гимнастику»).
Зрительная гимнастика:
Пролетел высоко сокол глаза вверх
Уронил перо в осоку глаза вниз
Соколиного пера не найдем мы до утра глаза влево – вправо
Утром солнышко взойдет глаза вверх
Солнце перышко найдет глаза вниз
- Тифлопедагог - Народ сочинил много пословиц. Послушайте их внимательно:
-Беречь, как зеницу ока.
-Гляди в оба, да не разбей лоб.
-Глаз видит далеко, а ум еще дальше.
-Глазами гляди, рукам воли не давай. (Тифлопедагог выясняет, все ли слова понятны детям, объясняет смысл пословиц).
Итог: Обобщение ответов детей.