Наталья Юрьева
Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Помощники Незнайки»
[/h3]
Составитель: воспитатель Юрьева Н. А.
Дата проведения:03.04.2018г.
Задачи:
1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять временные понятия.
Публикация «Конспект НОД по математике „Помощники Незнайки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Методы и приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный;
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-рефлексия.
Материал:
Демонстрационный: 4 карточки с отпечатками ладошек.
Раздаточный: карандаши, листочки в клетку, цифры и арифметические знаки.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Звонок домофона. Воспитатель приносит письмо
- Ребята, нам пришло письмо, от кого же оно. А, вот есть обратный адрес: прочитайте: Незнайка.
Читаю письмо: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста…»
- Поможем Незнайке?
-Еще в письме Незнайка пишет: «На уроке учитель спросил меня про времена года и дни недели, а я все перепутал, помогите разобраться!»
Игровое упражнение «Дни недели».
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года вы знаете?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А вот Незнайка считает, что математика – предмет не интересный, может попробуем его убедить в том, что математика интересна?
- Незнайка прислал задания, с которыми он справиться не смог, но вы то с ними точно справитесь.
- Решите веселые загадки:
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- А почему вы решили, что двое?
2. Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
3. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Молодцы, справились с первым заданием. Но в конверте есть настоящие задачи, поможем их решить Незнайке?
- Садимся на свои места.
Сначала вспомним, сколько частей в задаче?
- Как называется каждая часть?
- С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?
- Слушайте первую задачу:
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
Сколько всего грибов у ежей?
- Решите задачу с помощью цифр и арифметических знаков на столе.
- Какой ответ на вопрос задачи? Почему?
- Следующая задача:
10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
- Решите задачу с помощью цифр и арифметических знаков.
- Какой ответ на вопрос задачи? Почему?
Физкультминутка:Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Сели, встали, сели, встали.
Головами покивали.
Мы руками все встряхнем
И опять считать начнём!
- Смотрите, в конверте есть еще карточки, а на них нарисованы ладошки. Прочитаем, какое еще задание нужно выполнить Незнайке.
Оказывается он не смог сосчитать пальчики на ладошках. Попробуем ему помочь?
Выставляются на доску 4 карточки с отпечатками ладошек.
- Сколько здесь ладошек?
- Сколько пальчиков на каждой ладошке?
- Посчитайте пальчики пятерками.
- Ребята, Незнайка потерял ключ от шкатулки, а в шкатулке что-то есть, давайте попробуем нарисовать ключ.
(графический диктант «Ключ»)
Рефлексия. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет?
- Какое задание было самым легким?
- Что вызвало затруднение?
- Ваш ключ помог открыть шкатулку, а в ней лежат смайлики. Оцените сами себя как каждый помог Незнайке.
- Мне понравились, какими были вы настойчивыми, внимательными, сообразительными.