оксана павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги»
Программное содержание
1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
3. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с зайчиками и морковками, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Воспитатель: Сначала разомнемся.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-На березе росли 4 груши,1 груша упала, сколько груш осталось на березе?
- В вазе 5 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (5)
- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: - Посмотрите на доску.
- Сколько у меня зайцев на доске? (5). Возьмите столько же зеленых палочек.
- Сколько палочек взяли? (5). Сколько взяла Лиза?. Какую можно поставить цифру возле зайчат? (5).
- Что любят кушать зайчата? (морковку).
- Сколько нам понадобиться моркови, чтоб угостить всех зайчат? (5)
- Возьмите столько же палочек желтого цвета, сколько у нас морковок.
- Какую цифру мы можем поставить возле морковок? (5)
- Сколько мы всего взяли морковок и зайчат? (10)
- Сколько у вас получилось палочек? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: - У нас получился пример (5+5=10).
- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, сейчас мы с вами повторим из каких еще двух меньших чисел можно составить число 8.
- Обратите внимание на дом (на доске нарисован дом с цифрой 8). Упражнение «Заселим дом»
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№8).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 8.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (4)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 7, а вместе 8).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 8).
1 и 7, а вместе 8
2 и 6, а вместе 8
3 и 5, а вместе 8
4 и 4, а вместе 8
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 8 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- У вас на столах есть домик с цифрой 10. Сначала дети заселяют цифры самостоятельно, после проверяем вместе.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
3. Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Ориентировка на листе бумаги:
«Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхний правый угол и нарисовал там треугольник. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю левый угол и нарисовал там круг. Затем отправился голубой карандаш и нарисовал в верхнем левом углу квадрат, а в левом нижнем углу синий карандаш нарисовал овал. В центре листа остался зеленый карандаш, он построил там домик в виде прямоугольника.
Вот такие веселые карандаши нарисовали вот такую картину, если у вас получилось так же, то вы справились с заданием. (дети сравнивают свой рисунок с образцом на доске).
Дидактическая игра: «Конструктор»
Воспитатель читает стихотворение. Дети из палочек составляют предметы.
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Живет теперь там гномик.
2. Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонечко я
И получил вдруг елочку.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Незнайки. Вы молодцы! Хорошо постарались!
Вывод:
Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Незнайке помочь?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?