Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки»

Айгюль Халимова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательная область «Познание». Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Помощники Красной шапочки“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : картинка с изображением Красной шапочки, избы, план (схема) пути, конверты с заданиями;

Раздаточный материал : на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

- Для начало, ребята задание на смекалку

«Скажи наоборот»

• Веселый гном – грустный великан

• Тихая ночь – шумный день

• Раннее утро – поздний вечер

• Хорошая работа – плохой отдых

• Морозная зима – жаркое лето

• Подниматься вверх – спускаться вниз

• Злой враг – добрый друг

- Молодцы! И так,а теперь посмотрите на доску, какой персонаж на картинке? (Красная Шапочка). Из какой сказки? Кто автор произведения (Шарль Перо). Молодцы,правильно!

- Ребята КШ заблудилась по пути к бабушке, нам надо ей помочь и найти правильную дорогу к бабушке, да так что бы мы не встретились со злым волком. Давайте, сами составим план-схему пути.

- на партах лежит листок, сами напишем схему. По середине листка напишем цифру 1, в правом нижнем углу пишем цифру 2, в верхнем правом углу цифру 3, в левом верхнем углу цифру 4, в нижнем левом углу цифру 5 :

4 3

1

5 2

- и так, обращаю ваше внимание что путь КШ обозначен на плане цифрами. А у нас на столе лежат конверты с заданиями.

- на плане найдите цифру 1 (дети ищут) и конверт с цифрой 1.

1. На доске цифры, их надо расставить от 1-10 (один у доски, остальные у себя за партами)

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- теперь найдем на плане цифру 2 и определяем в каком направлении надо нарисовать стрелку от цифры 1 к цифре 2 (слева направо)Берем конверт 2.

Конверт 2: 2. Игровое занятие со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трёх палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Прибавьте к нему 2 палочки, что бы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

- найдите на плане цифру 3 и проводим стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяем направление движения (с верху вниз,берем конверт 3.

Конверт 3: Кто самый внимательный (физминутка)

Ход: Правила игры - на один хлопок дети шагаю на месте, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

- Молодцы!

- Найдите на плане цифру 4 и проводим стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяем направление движения (слева направо,берем конверт 4.

Конверт 4: Составление и решение арифметических задач

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

- Найдите на плане цифру 5 и проводим стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяем направление движения (в верхний правый угол). берем конверт 5.

Конверт 5:

5. Арифметический диктант (ключ)

От красной точки : 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. в право, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. вправо, 5 кл. вверх, 4 кл. влево, 2 кл. вниз, 8 кл. влево.

- Ребята,что у нас получилось? (ключ)

- Это ключ от дома бабушки, вот мы и проводили КШ к бабушке. - Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Красная Шапочка приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам гостинцы!

- Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?

- Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» .

Конспект по организации трудовой деятельности «Испечем булочки для Красной шапочки» -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, что там написано? Как помочь Красной Шапочке. Конечно, напечь.

«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе. Тема: «Приключения Красной шапочки в городе» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией» Занятие по математике в подготовительной к школе группе. «Приключения с Принцессой Геометрией». Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Сценарий осеннего утренника старшей группы «Путешествие Красной Шапочки» 2018 Под музыку в зал входят дети старшей группы. Танец с листьями,.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Айгюль Халимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД