Айгюль Халимова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область «Познание». Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Помощники Красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал : картинка с изображением Красной шапочки, избы, план (схема) пути, конверты с заданиями;
Раздаточный материал : на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
- Для начало, ребята задание на смекалку
«Скажи наоборот»
• Веселый гном – грустный великан
• Тихая ночь – шумный день
• Раннее утро – поздний вечер
• Хорошая работа – плохой отдых
• Морозная зима – жаркое лето
• Подниматься вверх – спускаться вниз
• Злой враг – добрый друг
- Молодцы! И так,а теперь посмотрите на доску, какой персонаж на картинке? (Красная Шапочка). Из какой сказки? Кто автор произведения (Шарль Перо). Молодцы,правильно!
- Ребята КШ заблудилась по пути к бабушке, нам надо ей помочь и найти правильную дорогу к бабушке, да так что бы мы не встретились со злым волком. Давайте, сами составим план-схему пути.
- на партах лежит листок, сами напишем схему. По середине листка напишем цифру 1, в правом нижнем углу пишем цифру 2, в верхнем правом углу цифру 3, в левом верхнем углу цифру 4, в нижнем левом углу цифру 5 :
4 3
1
5 2
- и так, обращаю ваше внимание что путь КШ обозначен на плане цифрами. А у нас на столе лежат конверты с заданиями.
- на плане найдите цифру 1 (дети ищут) и конверт с цифрой 1.
1. На доске цифры, их надо расставить от 1-10 (один у доски, остальные у себя за партами)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- теперь найдем на плане цифру 2 и определяем в каком направлении надо нарисовать стрелку от цифры 1 к цифре 2 (слева направо)Берем конверт 2.
Конверт 2: 2. Игровое занятие со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трёх палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Прибавьте к нему 2 палочки, что бы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
- найдите на плане цифру 3 и проводим стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяем направление движения (с верху вниз,берем конверт 3.
Конверт 3: Кто самый внимательный (физминутка)
Ход: Правила игры - на один хлопок дети шагаю на месте, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
- Молодцы!
- Найдите на плане цифру 4 и проводим стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяем направление движения (слева направо,берем конверт 4.
Конверт 4: Составление и решение арифметических задач
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
- Найдите на плане цифру 5 и проводим стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяем направление движения (в верхний правый угол). берем конверт 5.
Конверт 5:
5. Арифметический диктант (ключ)
От красной точки : 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. в право, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. вправо, 5 кл. вверх, 4 кл. влево, 2 кл. вниз, 8 кл. влево.
- Ребята,что у нас получилось? (ключ)
- Это ключ от дома бабушки, вот мы и проводили КШ к бабушке. - Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Красная Шапочка приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам гостинцы!
- Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?
- Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии.