Анна Шилова
Конспект по математике «Вперед к математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений.
"Вперед к математике"
Совместная деятельность с детьми.
Автор конспекта :
Шилова Анна Валериевна
Воспитатель
Подготовительная к школе группа.
Санкт-Петербурга
2019г.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие воображения детей, поддержка проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по математике „Вперед к математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Активизировать навыки детей отгадывать логические загадки.
2. Закреплять умение составлять целое из частей
3. Продолжать развивать умение работать в блоками Дьенеша используя заданную схему.
4. Стимулировать умение детей делить целое на разные части.
5. Совершенствовать активизацию словаря
6. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать представления об ориентировки во времени
2 .Развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Материал : конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, муляж леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.
Предварительная работа:
Ход НОД:
I Вводная часть
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо?
Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.
А питается бензином. (автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе.
Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) (передают дуг другу мяч)
-Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила. (4)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставлю номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев)
Вот наш автобус (билеты на подносе)
- Внимание! Внимание! Займите места согласно билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. (Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)
Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путешествие. Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим логические задачи.
Найти задачи.
Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).
Воспитатель: Сколько здесь животных? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т. д. Кто стоит перед жирафом? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран (в Африке)
Физминутка (про животных)
Воспитатель: Посмотрели на животных, пора ехать дальше. (Дети садятся на места)- Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?
Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.
Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте из счётных палочек составим силуэт лося (птицы)
Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).
- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!
- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Возьмите один цветной карандаш и раскрасьте полоски разными оттенками чередуя светлый и темный тона (раскрасить карандашом одного цвета, но с разным нажимом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.
Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо)
- Двери открыты, наше путешествие закончилось.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!