Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода»

Татьяна Ескина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: «Помощники пешехода»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Ескина Т. В.

2017г.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помощники пешехода“» размещена в разделах

1. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, мыслительные процессы.

2. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Образовательные задачи :

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

3. Закреплять умение различать и понимать значение запрещающих, информационно-указательных, предупреждающих и предписывающих дорожных знаков.

Предварительная работа:

- Совместная деятельность с воспитателем – наблюдение за движением транспорта и работой водителя во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; беседа на тему: «Дорожная безопасность»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макетов светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); Дидактические игры «Улица города», «Цветные автомобили», «Транспорт»; чтение художественной литературы по ПДД; рассматривание альбома «Улицы города».

- Совместная деятельность с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций по данной теме.

Материалы: игрушка Незнайка, картинки с изображением подземного пешеходного перехода, улицы, макет светофора, таблички с изображением различных дорожных знаков, жезл регулировщика.

Введение в игровую ситуацию: В группе «живет» Незнайка (игрушка) и используется педагогом в различных игровых образовательных ситуациях. Перед приходом детей в сад воспитатель убирает Незнайку в спальную комнату, предварительно испачкав его одежду и взлохматив волосы. Постепенно дети собираются в группе и воспитатель спрашивает у них, не видели ли они Незнайку. Перед НОД педагог просит одного из детей принести из спальни книгу (линейку, стул и т. п.). Ребенок находит там любимого героя и приносит его в группу.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В. : Ребята, посмотрите, Незнайка наш нашелся. Но что-то он сам на себя не похож. (Обращается к Незнайке) : Незнайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя такой вид?

Н. : Пока вас не было, я ходил к своим друзьям в соседний детский сад, и на улице меня чуть машина не сбила.

В. : Где же это ты шел, что тебя машина чуть не сбила?

Н. : Где, где! По улице!

В. : А по какой части улицы Незнайка ты шел?

Н. : Где машины ехали, там и я шел. И вообще, какая разница, где ходить.

В. : Незнайка, по-моему, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Н. : Не знаю. Меня никто и не учил. Может, вы меня научите?

В. : Ну что, ребята, научим Незнайку правильно вести себя на улицах города?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

В. : Ребята, как вы думаете, Незнайка прав, что ходить можно там, где ему хочется?

Д. : Нет, не прав.

Н. : А где можно? Как я узнаю?

В. : Ребята тебе сейчас расскажут и покажут?

Н. : А где они покажут?

Д. : У нас в группе есть картинки улицы, на нем и покажем.

В. : Незнайка, напомни нам, пожалуйста, по какой части улицы ты шел?

Н. : Там, где ехали машины.

В. : Ребята, скажите Незнайке, как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Д. : Проезжая часть.

В. : Правильно. Саша, покажи нам на картинке проезжую часть и расскажи, кто может по ней двигаться.

Р. (Показывает проезжую часть на картинке) : По проезжей части могут двигаться только транспортные средства.

В. : А как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д. : Тротуар.

В. : Аня, покажи Незнайке на картинке тротуар.

(Ребенок показывает тротуар).

В. : Да, пешеходы должны ходить только по тротуару.

Н. : Да пробовал я идти по вашему тротуару, все время кто-то под ногами мешается.

В. : Ребята, скажите, а чтобы Незнайке никто не мешал и он не мешал другим пешеходам, как нужно ходить по тротуару?

Д. : Нужно ходить по правой стороне тротуара.

Н. : А если я захочу идти вот по этому тротуару? (Показывает на тротуар, расположенный на другой стороне проезжей части).

Д. : Тогда тебе надо перейти через дорогу на другую сторону.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где мы должны переходить улицу?

Д. : Пешеходный переход. (Показывают на картинке)

В. : Правильно. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как его еще называют?

Д. : Зебра.

В. : Послушайте стихотворение о зебре.

- Зебра в Африке живет

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь на перекрестке

Тоже зебра. В самый раз –

переход в полоску.

В. : Незнайка, теперь ты знаешь, что главный помощник пешеходов при переходе улицы – это пешеходный переход. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов на дороге есть еще помощники. Давайте познакомим нашего гостя с ними.

Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка попробуй вместе с ребятами догадаться, о чем идет речь.

Н. : Хорошо, попробую.

В. : Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили

Словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот есть…

Д. : Подземный переход.

В. : Верно (показывает рисунок подземного пешеходного перехода). В больших городах кроме наземных переходов, есть еще и подземные пешеходные переходы. А вот послушайте еще загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему…

Д. : Регулировщик.

В. : Верно. Ребята, расскажите нашему другу, кто такой регулировщик.

Ответы детей.

В. : Да, на нерегулируемых участках дороги за порядком следит полицейский-регулировщик. Ребята, при помощи чего регулировщик управляет движением на дороге?

Д. : При помощи жезла?

Н. : А что такое жезл?

Д. : Это палочка, окрашенная в черно-белые полоски.

В. : Молодцы, ребята (показывает жезл). Жезлом регулировщик указывает, кому стоять, кому идти или ехать.

В. : А вот следующая загадка:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Д. : Светофор

(Воспитатель показывает макет светофора).

Н. : Что-то я не пойму, а зачем светофору три глаза?

В. : Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему у светофора три «глаза». Вика, скажи, что означает красный сигнал светофора.

Ребенок: Когда на светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет.

В. : Соня, а ты объясни, на что указывает желтый сигнал светофора.

Ребенок: Если желтый свет горит – он «приготовься» говорит.

В. : А Андрюше расскажет о зеленом сигнале светофора.

Ребенок: Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В. : Незнайка, теперь ты понял, что означают сигналы светофора.

Н. : Понял.

В. : А чтобы еще лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Огни светофора».

Подвижная игра «Огни светофора»

(В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик (воспитатель) показывает на макете светофора желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению; когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры.

В. : Молодец, Незнайка, ты хороший ученик, все схватываешь на лету. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов и водителей есть еще одни важные помощники. Послушайте загадку и скажите, что это за помощники?

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

Д. : Дорожные знаки.

В. : Верно, это дорожные знаки. Каждый знак на дороге стоит не просто так. Они рассказывают нам о том, какова дорога, что разрешается делать, а что нет.

В. :Незнайка, а ты понял теперь, что просто так по улице не ходят и не ездят. И для пешеходов и для водителей существуют свои правила, которые необходимо соблюдать.

Н. : Понял, понял. Теперь я буду правильно вести себя на улицах и дорогах. Спасибо, ребята, что научили меня.

В. : Вот сейчас мы и проверим, как ты все запомнил. Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте вопросы и если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто мне быстро даст ответ – кто идет на красный свет?

- Через дорогу кто идет, задумавшись, разинув рот?

- Кто согласен, что не просто миновать нам перекресток?

- Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?

Н. : Молодцы, ребята! Спасибо, что научили меня, как вести себя на улице.

В. : А я уверена, что в следующий раз, когда ты пойдешь к своим друзьям, несчастья с тобой не случится.

(Дети при желании продолжают игровую деятельность с макетами и дорожными знаками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ескина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД