Татьяна Ескина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Помощники пешехода»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Ескина Т. В.
2017г.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помощники пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, мыслительные процессы.
2. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Образовательные задачи :
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
3. Закреплять умение различать и понимать значение запрещающих, информационно-указательных, предупреждающих и предписывающих дорожных знаков.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность с воспитателем – наблюдение за движением транспорта и работой водителя во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; беседа на тему: «Дорожная безопасность»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макетов светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); Дидактические игры «Улица города», «Цветные автомобили», «Транспорт»; чтение художественной литературы по ПДД; рассматривание альбома «Улицы города».
- Совместная деятельность с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций по данной теме.
Материалы: игрушка Незнайка, картинки с изображением подземного пешеходного перехода, улицы, макет светофора, таблички с изображением различных дорожных знаков, жезл регулировщика.
Введение в игровую ситуацию: В группе «живет» Незнайка (игрушка) и используется педагогом в различных игровых образовательных ситуациях. Перед приходом детей в сад воспитатель убирает Незнайку в спальную комнату, предварительно испачкав его одежду и взлохматив волосы. Постепенно дети собираются в группе и воспитатель спрашивает у них, не видели ли они Незнайку. Перед НОД педагог просит одного из детей принести из спальни книгу (линейку, стул и т. п.). Ребенок находит там любимого героя и приносит его в группу.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В. : Ребята, посмотрите, Незнайка наш нашелся. Но что-то он сам на себя не похож. (Обращается к Незнайке) : Незнайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя такой вид?
Н. : Пока вас не было, я ходил к своим друзьям в соседний детский сад, и на улице меня чуть машина не сбила.
В. : Где же это ты шел, что тебя машина чуть не сбила?
Н. : Где, где! По улице!
В. : А по какой части улицы Незнайка ты шел?
Н. : Где машины ехали, там и я шел. И вообще, какая разница, где ходить.
В. : Незнайка, по-моему, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Н. : Не знаю. Меня никто и не учил. Может, вы меня научите?
В. : Ну что, ребята, научим Незнайку правильно вести себя на улицах города?
Дети соглашаются помочь Незнайке.
В. : Ребята, как вы думаете, Незнайка прав, что ходить можно там, где ему хочется?
Д. : Нет, не прав.
Н. : А где можно? Как я узнаю?
В. : Ребята тебе сейчас расскажут и покажут?
Н. : А где они покажут?
Д. : У нас в группе есть картинки улицы, на нем и покажем.
В. : Незнайка, напомни нам, пожалуйста, по какой части улицы ты шел?
Н. : Там, где ехали машины.
В. : Ребята, скажите Незнайке, как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
Д. : Проезжая часть.
В. : Правильно. Саша, покажи нам на картинке проезжую часть и расскажи, кто может по ней двигаться.
Р. (Показывает проезжую часть на картинке) : По проезжей части могут двигаться только транспортные средства.
В. : А как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д. : Тротуар.
В. : Аня, покажи Незнайке на картинке тротуар.
(Ребенок показывает тротуар).
В. : Да, пешеходы должны ходить только по тротуару.
Н. : Да пробовал я идти по вашему тротуару, все время кто-то под ногами мешается.
В. : Ребята, скажите, а чтобы Незнайке никто не мешал и он не мешал другим пешеходам, как нужно ходить по тротуару?
Д. : Нужно ходить по правой стороне тротуара.
Н. : А если я захочу идти вот по этому тротуару? (Показывает на тротуар, расположенный на другой стороне проезжей части).
Д. : Тогда тебе надо перейти через дорогу на другую сторону.
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где мы должны переходить улицу?
Д. : Пешеходный переход. (Показывают на картинке)
В. : Правильно. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как его еще называют?
Д. : Зебра.
В. : Послушайте стихотворение о зебре.
- Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Тоже зебра. В самый раз –
переход в полоску.
В. : Незнайка, теперь ты знаешь, что главный помощник пешеходов при переходе улицы – это пешеходный переход. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов на дороге есть еще помощники. Давайте познакомим нашего гостя с ними.
Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка попробуй вместе с ребятами догадаться, о чем идет речь.
Н. : Хорошо, попробую.
В. : Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили
Словно хрупкого жучка,
Под дорогой, словно грот есть…
Д. : Подземный переход.
В. : Верно (показывает рисунок подземного пешеходного перехода). В больших городах кроме наземных переходов, есть еще и подземные пешеходные переходы. А вот послушайте еще загадку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему…
Д. : Регулировщик.
В. : Верно. Ребята, расскажите нашему другу, кто такой регулировщик.
Ответы детей.
В. : Да, на нерегулируемых участках дороги за порядком следит полицейский-регулировщик. Ребята, при помощи чего регулировщик управляет движением на дороге?
Д. : При помощи жезла?
Н. : А что такое жезл?
Д. : Это палочка, окрашенная в черно-белые полоски.
В. : Молодцы, ребята (показывает жезл). Жезлом регулировщик указывает, кому стоять, кому идти или ехать.
В. : А вот следующая загадка:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Д. : Светофор
(Воспитатель показывает макет светофора).
Н. : Что-то я не пойму, а зачем светофору три глаза?
В. : Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему у светофора три «глаза». Вика, скажи, что означает красный сигнал светофора.
Ребенок: Когда на светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет.
В. : Соня, а ты объясни, на что указывает желтый сигнал светофора.
Ребенок: Если желтый свет горит – он «приготовься» говорит.
В. : А Андрюше расскажет о зеленом сигнале светофора.
Ребенок: Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В. : Незнайка, теперь ты понял, что означают сигналы светофора.
Н. : Понял.
В. : А чтобы еще лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Огни светофора».
Подвижная игра «Огни светофора»
(В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик (воспитатель) показывает на макете светофора желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению; когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры.
В. : Молодец, Незнайка, ты хороший ученик, все схватываешь на лету. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов и водителей есть еще одни важные помощники. Послушайте загадку и скажите, что это за помощники?
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
Д. : Дорожные знаки.
В. : Верно, это дорожные знаки. Каждый знак на дороге стоит не просто так. Они рассказывают нам о том, какова дорога, что разрешается делать, а что нет.
В. :Незнайка, а ты понял теперь, что просто так по улице не ходят и не ездят. И для пешеходов и для водителей существуют свои правила, которые необходимо соблюдать.
Н. : Понял, понял. Теперь я буду правильно вести себя на улицах и дорогах. Спасибо, ребята, что научили меня.
В. : Вот сейчас мы и проверим, как ты все запомнил. Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте вопросы и если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто мне быстро даст ответ – кто идет на красный свет?
- Через дорогу кто идет, задумавшись, разинув рот?
- Кто согласен, что не просто миновать нам перекресток?
- Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?
Н. : Молодцы, ребята! Спасибо, что научили меня, как вести себя на улице.
В. : А я уверена, что в следующий раз, когда ты пойдешь к своим друзьям, несчастья с тобой не случится.
(Дети при желании продолжают игровую деятельность с макетами и дорожными знаками).