Лена Герасимова
Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
Публикация «Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша „Поможем мишке“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование: игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
- наглядные, словесные, практические.
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо :(Приложение № 1) :
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
Воспитатель : Поможем, ребята, героям сказки?
(ответы детей) Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем?
(показать картинку поезда - Приложение № 2)
(предположения детей)
Воспитатель: Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много)
- Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты)
-Какого они цвета? (синего, желтого и красного)
- Одинакового размера? (да)
- А сколько колес у поезда? (много)
- Какого они цвета (синего, желтого и красного?
-Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2)
- Равное количество колес у вагонов? (да).
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
Воспитатель: Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить. (показать картинки - Приложение №3,4).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)
-Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) ---Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера)
-Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) -А самый большой? (мишка)
-Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк, синих (мишка и зайчик, желтых (мышка и лисичка?
-Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)
- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)
- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу!
Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки?
Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок? Молодцы!
Приложение№1
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Медведь из сказки «Теремок».
У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить.
Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!