Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша (7 фото)

Елена Астафьева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, нарисованные закодированные замки, изображение волшебной двери, блоки с буквами слова "Молодцы", сундук.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: "Каталог недвижимости" и бланки заказов к игре "Строим дом", коврики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети нам в детский сад на нашу группу прислали волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги. А вот тут от неё и письмо. (Читает) «Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей. Для этого вам нужно,выполнить пять трудных заданий. Но они очень трудные»

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

Воспитатель: Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

Воспитатель: - Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь.

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький.

А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же и т. д

(Перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось)

Воспитатель: - Да правильно.

Раз мы справились, то забираем заработанный ключ. Какой он по счёту.

Дети: Первый

Воспитатель: - Сколько еще ключей нам надо заработать?

Дети: - Четыре.

Воспитатель:: - Вот вам следующее задание.

У меня порвались все бусы, соберите их. Только правильно. Я проверю.

Проводится игра «Собери бусы»

Цель: Развивать умения, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета.

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Лика, какая бусина у тебя на первом месте?

Лика: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Денис, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Денис: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и заработали ещё один ключ.

Ребята сколько у нас ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Три.

Воспитатель: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте. А что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Метель"

Зиму всю мели метели

клены, липы посидели - Вращение кистями рук.

А весной повеселели - Ладошки смотрят друг на друга, соединить все

пальчики, начиная с мизинчика.

Зацвели, зазеленели - Пальчики соединены между собой, выгнуть как будто

надули шар. Запястья соединены, пальцы растопырены

Птицы с юга прилетели - Кисти рук перекрещены, и движения как будто

летят птицы

Ветки лапками согрели - Погладить правой рукой - левую руку, затем левой.

рукой – правую руку

Игра «Камни Василисы»

Цель: Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формировать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Способствовать развитию речи.

Воспитатель: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: - Кира, расскажи, как ты разложила блоки.

Кира : - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились. А это значит, что мы заработали ещё один ключ. Давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали.

Дети: - Три.

Воспитатель: - А сколько еще осталось?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Ну, а сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Чтобы мы с ним справились, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Перед началом упражнения

Прими исходное положение:

Прямо встань, расслабь все тело

И вперед смотри уверенно и смело.

Все тело неподвижное у нас

Движенья будут исключительно для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры»

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим,

Вверх – вниз – раз

Вверх – вниз – два (и так до четырех раз)

Влево – вправо – раз

Влево – вправо – два (и так до четырех раз)

Наши глазки молодцы,

работают в согласии.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к выполнению задания.

Баба яга хочет, чтобы мы стали строителями и построили ей чудо город. Для этого получите «Бланки заказов».

Игра «Строим дом».

Цель:- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.

- воспитывать желание помочь друг другу.

(Дети строя город с опорой на карточки схемы)

Воспитатель: - Какой чудо город построили дети. Как вы думаете мы заработали ключ?

Дети : - Да.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Попробуете заработать. Баба Яга спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то заработаем пятый ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

Воспитатель:

Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М).

Круг желтый, маленький, толстый (буква Д).

Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы).

Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О).

Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц).

Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л).

Треугольник синий, большой, толстый (буква О).

(Дети выкладывают слово и читают его).

Воспитатель: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

Игра подбери ключ к Замку.

Цель: развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности.

Воспитатель: - Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды:

1 код - треугольник, красный, маленький тонкий.

2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.

3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.

4 код – прямоугольник, не красный и не синий, не толстый, не большой.

5 код – не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, красный, не тонкий, не большой.

Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(Открывают сундук, а там ….).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей).

Воспитатель:Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплым и солнечными лучиками.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-52109-1549471362.jpg[/IMG]

Цель Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам Образовательные задачи упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам цвет форма размер толщина сравнивать обобщать декодировать информацию со знаком отрицания Уметь выявлять и абстрагировать свойства читать схему Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД