Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Помощь Колобку. Один, много. Длинный — короткий»

Эльвира Набеева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Помощь Колобку. Один, много. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике во второй младшей группе «Помощь Колобку»

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее – короче

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Помощь Колобку, Один, много, Длинный — короткий“» размещена в разделах

4. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».

5. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Материал : Игрушка - колобок, иллюстрация – зайца, лисы, волка, медведя, ленточки разной длины по 2 на ребенка, зайчики, морковки, грибочки, иллюстрации паровоза с колесами и окнами, 2 коробки, иллюстрации корзинок.

Ход НОД

В: Ребята я получила приглашение в сказку. И хочу вас пригласить с собой, но попасть в нее можно отгадав, что это за сказка.

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился

Д: Колобок

В: Правильно, а теперь закройте глазка.

Раз, два, три! Сказка, дверь нам отвори!

Вот мы и попали в сказку «Колобок»

Жили-были дед и баба на полянке у реки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Лиса спрятала колобка и не отдает его, требует выполнить задания зайца волка и медведя. Бабушка и дедушка скучают без колобка и они просят его вернуть им.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке

Д: Поможем

В: Когда Колобок спрыгнул с окошка, он покатился по дорожке и встретил…

- Показ иллюстрации зайчика –

Д: Зайчика

В: Надо помочь зайчику угостить всех его друзей морковкой. Друзья прислали фотографии. Что бы он никого не забыл.

Дети садятся за столы

В: Вот фотография его друзей. На верхнюю полоску карточки разложите зайчиков. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов). Не забывайте, что раскладывать надо слева направо, правой рукой, одновременно придерживая карточку левой. Сколько зайчиков вы положили?

Д: 5 зайчиков

В: А теперь нужно каждому зайчику дать по морковке. Морковки положите на вторую полосочку. Нужно угостить всех зайцев морковками.

- Дети выполняют задание, а воспитатель при необходимости помогает -

В: Итак ребята, скажите мне, сколько зайцев вы разложили?

Д: 5 зайчиков

В: А сколько морковок?

Д: 5 морковок

В: Верно. Что вы можете сказать о количестве морковок и зайчиков?

Д: Морковок столько же, сколько и зайцев

В: Да, их поровну.

В: С этим заданием мы справились, идем дальше. Кого же встретил Колобок после Зайчика.

Д: Волка.

В: Правильно. Волк для жителей леса должен был отремонтировать паровозик и вагончики. Но у него ничего не получилось. Не едет паровозик и вагончики. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать паровозик и вагончики.

- Окна выложены кругами, а колеса квадратами. -

В: Ребята, мне кажется проблема в колесах. Давайте попробуем их прокатить. Получается?

Д: Нет

В: Что мешает колесам катиться?

Д: Углы мешают.

В: Правильно, колеса должны быть без углов, чтобы с легкостью катиться. Значит какой форы должны быть колеса?

Д: Круглой формы.

В: Верно. А какой формы окна в поезде

Д: Квадратной

В: Хорошо, почините поезд так, чтобы на нем можно было ездить.

Дети исправляют ошибку и «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

В: Поезд починен, а значит мы справились со вторым заданием. Идем дальше?

Д: Да

В: Хорошо. Кого же встретил Колобок после Волка.

Д: Медведя

В: А вот и медведь. У медведя тоже случилась проблема. Ему надо было отнести грибочки. А он их рассыпал и не помнит, в какой корзине должен лежать какой гриб. Поможем ему?

Д: Да

В: Давайте рассмотрим корзины. Сколько их?

Д: Три

В: Они разные или одинаковые?

Д: Разные

В: А что у них одинаковое?

Д: Размер

В: А что у них разное?

Д: Цвет

В: Какие цвета у корзинок?

Д: Красный, белый, коричневый

В: Давайте теперь рассмотрим грибочки. Они разные или одинаковые?

Д: Разные

В: А что у них разное?

Д: Цвета и размер

В: Какие цвета у грибочков?

Д: Белый, красный и коричневый

В: А теперь скажите, как же мы разложим, грибочки по цвету или размеру.

Д: По цвету

В: Да. Возьмите по одному грибочку и разложите их в корзиночки.

Дети раскладывают грибы.

В: Ну вот мы и помогли Мишке разложить грибы по своим корзинкам. Но осталось еще одно – последнее задание. Как думаете справимся с ним?

Д: Да

В: Ну хорошо. Кого же четвертого встретил Колобок.

Д: Лису.

В: Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали ленты. Длинные ленты для нее а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки. Они разные или одинаковые по цвету?

Д: Разные по цвету.

В: Правильно они разные по цвету. А мы можем узнать когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты.

Д: Нет, не можем

В: Да, нам нужно достать все ленты и сравнить их. А сравнить мы их сможем с помощью наложения и приложения. Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)Провести рукой до другого края. И посмотреть где заканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения,

В: Какая по длине желтая лента?

Д: Короткая

В: Какая по длине красная лента

Д: Длинная.

В: А теперь сравните ленты и расскажите о длине обеих лент. Какая длиннее, а какая короче.

Д: Желтая лента короче чем красная, а красная длиннее чем жёлтая.

В: молодцы ребята. А теперь надо сложить ленточки в коробочки, чтобы ленты опять не перепутались. В большую коробочку положите длинные ленточки. А в маленькую коробочку положите короткие.

Дети кладут ленты в коробочки

В: Ребята, вот и закончились задания. Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, что вы делали сегодня и кому помогали.

Д: Угостили зайчиков морковкой. Помогли волку починить поезд. Собрали грибы для медведя. Измерили ленточки

В: А вот и колобок. Давайте я вечером отнесу его бабушке с дедушкой, уверена, они по нему соскучились. Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Помощь Колобку. Один, много. Длинный — короткий»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Помощь Колобку. Один, много. Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Набеева (УИ 2099653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД