Надежда Якутина
Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений»
Составила педагог МКДОУ детский сад «Березка»___
ФИО _Якутина Надежда Владимировна___
Тема занятия _”Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного”_
Возрастная адресация (вторая младшая группа)
1. Программные задачи :
Образовательные;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-познакомить детей с понятием “длинный- короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного;
-научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнивая словами;
-совершенствовать умение обозначать совокупности перметов словами “ один, много, ни одного”;
Воспитательные:
-продолжать воспитывать культуру поведения и общения во время совместной деятельности;
-продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбия;
Развивающие:
-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
-продолжать развивать крупную моторику;
-продолжать развивать и активировать речевую деятельность детей.
2. Материал демонстрационный-картинки зверей с хвостами дидактическая игра “Найди хвост”, игрушки заяц и кот.
Раздаточный - разноцветные ленточки разной длины по одной на ребенка, два стаканчика разной высоты на каждого ребенка, коробочка с карандашами разной длины на каждого ребенка,
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок
Домик-кустик, да лужайка
Ну конечно -это… зайка
-Ребята посмотрите к нам пришел сегодня зайка. Давайте мы поздороваемся с зайкой?
-Здравствуй зайка. (ответ детей)
-Посмотрите, ребята он что то грустит. Спросим зайку, что случилось?
Зайка поссорился с другом, отгадайте кто он?
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьет
Ну конечно это -кот
Зайка говорит, что они поссорились из за того, что поспорили у кого хвостик длиннее.
(воспитатель берет котика и садит на стульчик рядом с зайкой)
-Давайте мы помирим друзей. Ребята посмотрите на котика и зайку, у кого хвостик длинный, а у кого короткий? (ответы детей)
Правильно у зайки хвостик короткий, а у котика длинный. Но посмотрите у зайки ушки длинные, а у котика ушки короткие. Ведь у всех что то бывает длинным и коротким.
Ребята, а давайте покажем нашим друзьям картинки других животных, которые не ссорятся из за своих хвостиков. Дидактическая игра “Найди хвост”( картинки: волк-хвост короткий, лиса-хвост длинный; львенка-длинный, черепашки-короткий, белки-длинный, мишки-короткий и т. д. (дети выбирают картинки и вешают на магнитную доску с объяснениями у кого короткий и длинный)
Ну вот мы и помирили котика и зайку. Посмотрите они снова улыбаются и дружат. А теперь зайка предлагает нам поиграть, но для этого мы превратимся тоже в зайчиков. (одеваем маски зайца на детей)
Физкультминутка «Зайка маленький сидит»
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
-Зайчику очень понравилось с нами играть, но зайка принес котику подарок. Корзинку с разноцветными ленточками, но пока он нес, все ленточки перепутались.
Посмотрите, сколько здесь ленточек?
-Много.
А сейчас мы возьмем по одной и сколько осталось в корзине?
-ни одной.
А сколько ленточек у нас в руке?
-Одна.
А какого цвета у Маши ленточка? -Красная ленточка.
А какого цвета у Василисы? -Зеленая
Ребята, посмотрите у всех одинаковые ленточки?-нет, они разные.
Да, ребята, они разные по длине короткие и длинные.
Давайте определим у кого ленточка длиннее, а у кого короче. Для этого мы положим Машину ленточку, а к ней приложим Василисину, и так сделаем все ленточки.
Посмотрите Машина ленточка длиннее, чем Василисина. Значит у Василисы ленточка короче, чем у Маши.
-Давайте вместе скажем, что у Василисы зеленая ленточка короче чем у Маши красная. А у кого еще длинная ленточка? (У Степы длиннее, чем у Амины, значит у Амины короткая.)
Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с котиком.
Котёнок
Надувала кошка шар, (имитация движений)
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»
(Зайка и котик сидят на стульчиках и рядом на столике стоят карандаши в коробочке)
-Ребята, зайка наш любит рисовать и котик решил подарить ему карандашики. Сколько карандашей в коробочке?
-Много
Посмотрите какие карандашики в коробочке у котика.
-Длинные и короткие.
-Но наш зайка любит рисовать короткими карандашиками.
Смотрите у нас на столе стоят две баночки высокая и низкая. Разместите короткие карандаши в низкую баночку, а длинные в высокую баночку.
- В какую баночку,Маша, ты положишь короткие карандаши? (В низкую)
-А в какую баночку,Василиса, положит длинные карандаши?
(В высокую.)
-Все правильно! Какие карандаши отобрали для зайки?
(Короткие.)
-А сколько у зайки карандашей? (Много)
И сколько осталось в коробочке которую принес котик? (Ни одного)
А сколько коробочек с карандашами принес котик? (Одну)
Мне очень понравилось как мы с вами сегодня играли. А вам?
(Ответы детей.)
-Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче с помощью накладывания предметов друг на друга, а еще определять сколько предметов -много, один или ни одного. Давайте это проверим?
Смотрите у наших Маши и Василисы заплетены косички разной длины. У кого косички длиннее, а у кого короче?
- У Маши короткие, а у Василисы длинные.
Вы все молодцы. А нашим друзьям пора домой и они прощаются с нами до новых встреч. Скажем им до свидания. (Дети прощаются с гостями).