Веремеенко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
(с использованием Диво-куба).
Тема: «Путешествие в лес».
Задачи:
• Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
• Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
• Проверить умение ориентироваться в пространстве
• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Ход занятия:
Восп. Ребята, посмотрите, что я увидела?
-Что это?
-Правильно, это наш куб. А давайте рассмотрим какие картинки на нем, что он хочет нам сказать.
(на гранях куба расположены картинки с изображением белки, зайчика, физминутки и снегиря).
Восп. Но прежде, чем мы начнем рассматривать изображения на нашем кубе, я предлагаю нам всем вместе поздороваться.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп. А теперь давайте откроем куб и посмотрим, что в нем лежит.
-Смотрите, что я нашла, что это такое?
-Это загадка. Слушайте внимательно.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
-Посмотрите, может куб вам подскажет отгадку.
- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)
(воспитатель из куба достает игрушку-белочку).
- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка)
-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.
Восп: Ребята, поможем? Хорошо!
-Ребята, где живут дикие животные? (В лесу)
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп. : Давайте скажем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп. : Вот и мы и в лесу.
_ А давайте посмотрим на наш куб и скажем, кто живет в лесу, что нам подсказывает куб.
- Правильно зайчик.
Восп: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?
-Давайте откроем куб и посмотрим что есть в нем, чем мы можем помочь зайчику.
(Педагог из куба достает морковки картинки, картинки зайчиков и карточки двухполосные)
- Сколько зайчиков пришли в гости?
Дети: Много
Восп: А у нас сколько морковок?
- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило
Восп. : Миша, возьми морковку, сколько у тебя морковок?
- Одна
Восп: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?
Восп: Даша, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?
-Одна морковка, много зайчиков
Восп: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?
-Нет
Восп: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?
Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)
Восп: Сколько морковок мы разложили? Много;
- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?
Дети: Да
- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…
Дети: Поровну и т. д.
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Угостили зайчиков морковкой.
- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.
-Ребята вы устали. Посмотрите, что нам предлагает сделать куб.
-Правильно немного отдохнуть. (проводиться физминутка).
3. Физминутка
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
-Ребята посмотрите, что еще у нас есть в нашем кубе.
(педагог достает картинку с изображением зайчика и собачки) и начинают ее рассматривать.
- Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у собачки (длинный). А ушки у зайчика какие, а у собачки? (длинные, короткие).
Восп: Ребята, смотрите это что за птичка у нас на кубе поселилась. (на кубе картинка с изображением снегиря).
Восп: Ребята, снегирь просяит помочь им закрыть окошки в домиках.
Присаживайтесь пожалуйста за стол
- Это птичьи домики.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)
-Маша, у тебя какой формы окошко?
-Круглой
-А у тебя Илья какой формы окошко?
-Квадратной
-Андрей, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?
- Потому что у меня красный домик
-Как вы думаете, мы справились?
Дети: Да
-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?
6. Помогаем Мишке
-Посмотрите какая красивая поляна!
- Посмотрите, ребята, это же малина! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной малинке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь скажите, какие у вас малинки? Даяна, какую малину ты нашла? (маленькую)
- Тимофей, а ты какую малину нашел? (большую)
- Сколько мы собрали малины?
- Много
-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?
- Одна маленькая, другая большая
-Как вы думаете, какую малинку мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую малину)
-Хорошо, молодцы! А давайте эту малинку оставим мишке
- Ребята мы все выполнили задания, которые нам предлагал наш куб.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись.
- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)
- Кому мы помогли (зайчику, медведю и снегирям)
- Как вы думаете, мы хорошо справились?
- Вам было сложно?
- Понравилось вам помогать лесным зверям?