Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба «Путешествие в лес»

Веремеенко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

использованием Диво-куба).

Тема: «Путешествие в лес».

Задачи:

Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.

Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.

• Проверить умение ориентироваться в пространстве

• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Восп. Ребята, посмотрите, что я увидела?

-Что это?

-Правильно, это наш куб. А давайте рассмотрим какие картинки на нем, что он хочет нам сказать.

(на гранях куба расположены картинки с изображением белки, зайчика, физминутки и снегиря).

Восп. Но прежде, чем мы начнем рассматривать изображения на нашем кубе, я предлагаю нам всем вместе поздороваться.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Восп. А теперь давайте откроем куб и посмотрим, что в нем лежит.

-Смотрите, что я нашла, что это такое?

-Это загадка. Слушайте внимательно.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

-Посмотрите, может куб вам подскажет отгадку.

- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)

(воспитатель из куба достает игрушку-белочку).

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка)

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Восп: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята, где живут дикие животные? (В лесу)

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

Восп. : Давайте скажем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и в лесу.

_ А давайте посмотрим на наш куб и скажем, кто живет в лесу, что нам подсказывает куб.

- Правильно зайчик.

Восп: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?

-Давайте откроем куб и посмотрим что есть в нем, чем мы можем помочь зайчику.

(Педагог из куба достает морковки картинки, картинки зайчиков и карточки двухполосные)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Восп: А у нас сколько морковок?

- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Восп. : Миша, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Восп: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Восп: Даша, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

-Одна морковка, много зайчиков

Восп: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Восп: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Восп: Сколько морковок мы разложили? Много;

- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

-Ребята вы устали. Посмотрите, что нам предлагает сделать куб.

-Правильно немного отдохнуть. (проводиться физминутка).

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

-Ребята посмотрите, что еще у нас есть в нашем кубе.

(педагог достает картинку с изображением зайчика и собачки) и начинают ее рассматривать.

- Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у собачки (длинный). А ушки у зайчика какие, а у собачки? (длинные, короткие).

Восп: Ребята, смотрите это что за птичка у нас на кубе поселилась. (на кубе картинка с изображением снегиря).

Восп: Ребята, снегирь просяит помочь им закрыть окошки в домиках.

Присаживайтесь пожалуйста за стол

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Маша, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Илья какой формы окошко?

-Квадратной

-Андрей, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

6. Помогаем Мишке

-Посмотрите какая красивая поляна!

- Посмотрите, ребята, это же малина! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной малинке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь скажите, какие у вас малинки? Даяна, какую малину ты нашла? (маленькую)

- Тимофей, а ты какую малину нашел? (большую)

- Сколько мы собрали малины?

- Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какую малинку мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую малину)

-Хорошо, молодцы! А давайте эту малинку оставим мишке

- Ребята мы все выполнили задания, которые нам предлагал наш куб.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись.

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, медведю и снегирям)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- Вам было сложно?

- Понравилось вам помогать лесным зверям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием Диво-куба «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Веремеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД