Алсу Загидуллина
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
В. : Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Дидактическая игра «Чего не стало»
В. : Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.
В. : Ваня, какой фигуры не стало?
В. : Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком.
Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. ( Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно.)
И. : Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
Положите круг в центр листа.
Положите треугольник в верхний правый угол.
Положите прямоугольник в нижний левый угол
Положите квадрат в нижний правый угол.
Положите овал в верхний левый угол.
В. : Дима, Куда положил овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
В. :. Незнайка приготовил всем фломастеры и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.
В. : Какую ты фигуру нарисовал? Почему.
Карточки (пример)
В. : Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали. Благодарит детей за хорошую работу на занятии