Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике "Дни недели" в старшей группе
Шакирова Гульдар
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью «Дни
недели».
2. Развивать воображение, память, речь.
3. Воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.
Публикация «Конспект занятия по математике „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: модель «Дни недели», круг, разделенный на семь секторов. Карандаши, клей, кисточки, фигуры.
Ход:
- Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? (О днях недели.)
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям модель)
– Посмотрите на модель. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели.)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет.
Помните все цвета радуги, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
– Каждый день на календаре обозначен фигурой.
- Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На модели он отмечен красным цветом, цифрой один и одной фигуркой.
– Сколько фигурок обозначено во вторник (Во вторник обозначено две фигуры).
– Две. Значит, это второй день недели.
- Какого цвета вторник? (Вторник оранжевого цвета.)
– Как называется седьмой день недели? (Воскресенье)
– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)
– Послушайте, чем он занят всю неделю.
Мы спросили у Емели:
Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне «Бездельник!» -
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник,
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами,
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку –
Изорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха! –
На свинье верхом поехал.
Воскресенье отдыхал –
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели.
Дни недели пролетели.
– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.
– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен на нашей модели. (3)
- Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
- Какого цвета среда? (Среда желтого цвета.)
– Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (перед воскресеньем будет суббота.)
- Поиграем в игру: «Какой день недели спрятался?»
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. После того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете, который день недели спрятался.
- Молодцы теперь мы поиграем с вами в «Дни недели»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался. (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки и засыпают.)
Посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на модель дни недели. Я предлагаю вам сделать свой персональную модель «Дни недели» для дома. Вам нужно раскрасить каждую часть круга в соответствующий цвет, дня недели и потом наклеить фигуры, количество фигур должно соответствовать определённому дню неделе.
- Например, если понедельник, сколько фигур вы будите наклеивать (Будем наклеивать одну фигуру.)
- И так по порядку. Можете приступать.
(Дети выполняют работу)
- Молодцы! Какие замечательные модели «дни недели» у вас получились. Можете забрать их домой.
- Давайте еще раз назовем дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)