МААМ-картинки

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»

Анна посадскова
Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»

Автор занятия: Посадскова А. В.

Интеграция областей:

Коммуникация, социализация.

Основные предметные цели:

Публикация «Конспект по математике для детей старшей группы „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах

Закреплять ориентировку на листе бумаги с использованием развивающего пособия «Игровизор»

-Закреплять умение сравнивать предметы по количеству;

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Упражнять в решении задач; закреплять знания о частя суток.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Конструировать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать мелкую моторику рук;

-соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

- Основные общеучебные цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

- оценивать результат работы (получилось –не получилось); исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы :

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы игровизора, индивидуальные тарелочки с набором цифр и геометрических фигур, рабочие тетради.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги (Игровизор). Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (игровизор) Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).- Ребята поднимите руку у получилось так же? – А у кого по другому?

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге нет углов, прямоугольнике четыре прямых угла и две стороны неравны, о треугольнике т. д.)- Молодцы!

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, глаза закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Давайте поиграем в игру «веселый счет» от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.

- А какого числа нам не хватает? (1).

А умеете ли вы считать? Сейчас мы это проверим.

Задачи-загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра; деление на команды девочек и мальчиков)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

- Закрыли глаза и наш клубочек покатится дальше (передача клубка по кругу). Открыли глазки.

- Вот и второй домик. (А кто в этом домике живет) А в этом домике живут волшебные часы которые, все знают о времени суток?

Д/и «Назови сутки?» (работа в тетради за столами)

-Подумайте где здесь утро? Поставьте точку на этом рисунке. А теперь вы будите соединять рисунки по порядку, стрелочками. Расставте числа на карточках тоже по порядку. (проверяем- выставляем образец)

Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». Физкультминутка

«Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- Хорошо отдохнули. Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки и повернулись вокруг себя. Открыли глаза.

- Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры)

Коструирование из счетных палочек

Баба- Яга просит вас выложить из счетных палочек два домика: для Маши и для Медведя.

– Подумайте какого размера домик, вы построите для Маши (медведя?

-Какой геометрической формы у вас получилась крыша?

- Какой формы получился дом для медведя, (для Маши) ?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Слава для домика Медведя?

-Почему для дома медведя вам понадобилось больше палочек, чем для домика Маши?

Какие красивые домики у вас получились.

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, размером). Молодцы, вы были внимательны. Бабе- Яге, понравилось, как вы справились со всеми ее хитрыми заданиями и она приготовила сюрприз. «Сюрприз найдете, если Алеша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов

Закрыли глаза. (передача клубка)

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Открыли глаза.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие?

Кто вам дал волшебный клубочек?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт)Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт) Так назывался утренник в старшей и 1 подготовительной группах. Встреча со сказочными героями Котом Баюном, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА "Путешествие по королевству "Будь здоров!" Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» 143090 Московская область.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Занятие по математике для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»» (включая файлы) размещена пользователем Анна посадскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД