Валентина Покалина
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по королевству математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста.
На тему: «Путешествие по королевству математики»
Программное содержание:
образовательные задачи:
-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; речь: длинная, широкая, узкая, большая, короткая, понимать вопросы, ответы.
Публикация «Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по королевству математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями; умения сравнивать по длине ширине речь: нижняя дорожка шире верхней, верхняя дорожка длиннее нижней.
развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к математическим занятием.
воспитательные задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей;
- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Материалы и оборудование :
демонстрационный: карта, письмо, домики(5шт, зайчики, ёжики, мишки, лисички, полоски (разные по длине и ширине)
раздаточный: полоски (разные по длине и ширине, геометрические игры, круги
Методика проведения:
Этапы занятия Содержание Примечание
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в королевство математики. У меня в руках конверт, давайте посмотрим, что в нём. Ребята, в конверте письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло нам от Королевы Математики, в нём пишут, что нас приглашают в королевство «Математика». Интересно, а где это королевство находится? Ой, ребята, так в письме же ещё карта лежит, давайте посмотрим на неё, она поможет нам в путешествии по королевству, посмотрите, на карте изображён город чисел но для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:
«Два раза хлопну,
Три раза топну,
Вокруг себя обернусь,
И в сказочной стране окажусь!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в городе чисел. Посмотрите на дома, которые изображены на доске, в каждом доме живёт определённое количество жителей, а сколько их, давайте посчитаем, считаем все вместе вслух. Считаем первый домик: один, Так, сколько жителей живёт в первом домике? Почему вы решили, что четыре?
Воспитатель: Правильно, в первом домике один житель, так как один круг изображен на доме. Давайте посчитаем второй дом, сколько у него жителей? Считаем: один, два. Сколько жителей во втором домике? Почему вы так решили?
Воспитатель: Правильно, во втором домике два жителя, потому что два круга изображено. Давайте посчитаем, сколько жителей в третьем домике. Считаем: один, два, три. Сколько жителей в третьем домике? Почему вы так решили?
Воспитатель: Правильно, в третьем домике три жителя, потому что изображено три круга. Сейчас посчитаем четвёртый домик. Считаем: один, два, три, четыре. Сколько жителей в четвёртом домике? Почему вы так решили?
Воспитатель: Правильно, в четвёртом домике четыре жителя, так как четыре круга изображено. Сейчас считаем последний пятый домик. Считаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько жителей в пятом домике? Почему вы так решили?
Воспитатель: Правильно, в пятом домике пять жителей, потому что пять кругов изображено.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители домиков решили пойти погулять, но они заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайцы и ёжики гуляют по парку. Определите, кого больше зайцев или ёжиков? А кого меньше, зайцев или ёжиков? Что надо сделать, чтобы узнать, что зайцев больше, а ежиков меньше? Правильно посчитать. Катя иди, посчитай зайцев.
- Сколько зайцев?
Воспитатель: Правильно, зайцев 5.
Воспитатель: Петя иди, посчитай ёжиков.
-Сколько ежиков?
Воспитатель: Правильно, ёжиков 4.
Воспитатель: Чтобы узнать, кого больше зайцев или ежиков, давайте ежики поставим перед зайчиками.
-Кого больше?
Воспитатель: Правильно зайцев больше чем ежиков.
-Сколько зайцев?
Воспитатель: Правильно, зайцев 5.
-Кого меньше?
Воспитатель: Правильно, ежиков меньше, чем зайцев. -Сколько их?
Воспитатель: Правильно, ёжиков 4.
Воспитатель: Зайцев больше, их 5, ёжиков меньше, их 4.
-Кто покажет, в каком домике живут зайцы?
Воспитатель: Правильно, зайцы живут в пятом домике. Зайцев 5 и кругов на домике тоже пять.
Кладём зайчиков на домик. - Кто покажет, в каком домике живут ежики?
Воспитатель: Правильно, ёжики живут в четвёртом домике. Ёжиков 4 и кругов на домике 4. Кладём ёжиков на домик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости заглянули мишки с лисичками. Скажите, кого больше? А кого меньше? Что надо сделать, чтобы узнать, что мишек больше, а лисичек меньше? Правильно посчитать. Ира иди, посчитай мишек.
- Сколько Мишек?
Воспитатель: Правильно, мишек 3.
Воспитатель: Дима иди, посчитай лисичек.
-Сколько лисичек?
Воспитатель: Правильно, лисичек 2.
Воспитатель: Чтобы узнать, кого больше мишек или лисичек, давайте лисичек поставим перед мишками.
-Кого больше?
Воспитатель: Правильно мишек больше чем лисичек.
-Сколько мишек?
Воспитатель: Правильно, мишек 3.
-Кого меньше?
Воспитатель: Правильно, лисичек меньше, чем мишек. -Сколько их?
Воспитатель: Правильно, мишек 3.
Воспитатель: Мишек больше, их 3, лисичек меньше, их 2.
-Кто покажет, в каком домике живут мишки?
Воспитатель: Правильно, мишки живут в третьем домике. Мишек 3 и кругов на домике тоже три.
Кладём мишек на домик. - Кто покажет, в каком домике живут лисички?
Воспитатель: Правильно, лисички живут во втором домике. Лисичек 2 и кругов на домике 2.
Кладём лисичек на домик.
Воспитатель: Ребята, а вот к нам прибежал зайка. Он потерялся. Давайте и ему поможем найти домик.
-Сколько зайчиков?
Воспитатель: Правильно, зайчик один.
-Кто покажет, в каком домике живёт зайчик?
Воспитатель: Правильно, зайчик живёт в первом домике. Зайчик один и круг на домике тоже один.
Воспитатель: Пора нам дальше путешествовать по королевству «Математика». Давайте встанем со стульчиков и пойдём дальше в королевство «Математика».
«Мы идём, идём, идём, в королевство «Математика» спешим прийти. Вот пришли мы, а нас ждут новые приключения».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту - перед нами лес и две дорожки. Длинная и широкая дорожка выведет нас из леса, а если пойдем по короткой и узкой дорожке, то так и останемся в лесу. Какую дорожку нам надо выбрать?
Воспитатель: Сравним полоски по длине. Берём одну полоску, прикладываем её к другой, так чтобы их концы совпадали. Если один конец полоски выступает, значит, она длиннее, а другая короче. Если их концы совпали, то полоски одинаковые по длине. Посмотрите, моя рука движется слева направо: движется, движется, движется, движется, движется, пришла. Вот как моя рука долго шла, устала. Полоска длинная. Давайте проведём по нижней полоске. Рука движется, движется, движется, пришла. Вот как быстро рука пришла и не успела устать. Полоска короткая.
Воспитатель: Сравним полоски по ширине. Берём одну полоску, снизу прикладываем вторую и определяем. Нижняя полоска шире верхней, верхняя полоска уже нижней. Полоски разные по ширине.
Воспитатель: Ребята, нам опять пора идти в путь. Встаём со стульчиков.
«Если с другом вышел в путь, веселей дорога,
без друзей меня чуть-чуть,
а с друзьями много». Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, нас встречает королева : Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли в моё королевство. Я хочу с вами поиграть в игры. Давайте начнём играть.
Игра 1.
«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педагога и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.
Ход игры:
На полу разбросаны геометрические фигуры.
Всего 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник – эти фигуры десяти цветов. Дети делятся на пары. Участвуют 8 пар.
Воспитатель даёт детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары.
Воспитатель даё т парам задание:
1-я пара собирает квадраты,
2-я пара собирает треугольники,
3-я пара собирает круги,
4-я пара собирает овалы,
5-я пара собирает трапеции,
6-я пара собирает ромбы,
7-я пара собирает прямоугольники,
8-я пара собирает многоугольники.
(Закрепить, какая пара что собирает) .
По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и, просматривая их, проверяют правильность выполнения задания.
Побеждает та пара, которая быстро и правильно выполнила задание.
Игра 2.
«Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.
Королева : Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо поиграли, я поняла, что вы знаете все геометрические фигуры. Но мне пора с вами прощаться, меня ждут очень важные дела. До встречи ребята, я буду ждать нашей встречи.
Воспитатель: Ребята, вот и нам пора отправляться в детский сад. У вас на столах лежат круги, они наш руль. Возьмите их в руки и начинайте крутить.
«Раз, два, три, в детском саду окажись»
Вот мы с вами и приехали в детский сад. Сегодня на занятии мы много нового узнали, закрепили цифры. Все были послушными. Всем спасибо.
Чтение письма
Выполнение с детьми действий.
Показ на карту (дома, на которых нарисованы числа)
На карте нарисованы маленькие домики, а на доску выкладываю большие. Домов 5, в каждом определенное количество кругов.
Выкладываю на доску предметы
Дети считают домики
Ответы детей
Дети исполняют ходьбу на месте.
Дети сравнивают дорожки
Ходьба на месте
Приседание
Подтягивание
Дети играют в геометрические игры
Дети отправляются в детский сад.
Итог занятия.