Лютова Ирина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: Повторение
Программное содержание:
Цель:формирование вычислительных навыков у детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели,времени года,месяцев года.
Решать задачи путём сложения и вычитания.
Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.
Воспитывать интере к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: сундучок, письмо от Феи,конверты с заданиями.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Анализ занятия, поощрение.
Ход занятия
Орг. момент.
Давайте улыбнёмся друг другу,
Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения,
Сегодня на занятие,вас ожидает,много интересных заданий,новых открытий,а помошниками,вам будут:находчивость,смекалка.
Воспитатель: Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и нас ожидал сюрприз, сундучок,а сверху записка.
«Дорогие ребята!Здравствуйте! Я Фея математики, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно выполнить задания. А чтобы выполнить задания, надо показать свои знания,. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Не боитесь трудностей?
С помощью считалки выбираем, кто вытянет конверт.
Считалка: Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.
И так первое задание у нас,графический диктант. Дети проходят за столы. Графический диктант:"Корабль"
Молодцы! Справились с заданием! Предлагаю не много поиграть. Игра это на смекалку, а называется она «Скажи правильно». Хотите поиграть?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Игра «Скажи правильно».
1. Назови соседей числа 7.
2. Назови число на один меньше – 5.
3. Какие числа между числами 3и 7.
4. Назови дни недели от среды до среды.
5. Сколько дней в недели.
6. Назови первый месяц года.
7. Сколько месяцев в году.
8. Назови соседей зимы
9. Назови соседей числа 10
10. Назови месяц в который вы пойдёте в школу
11. Назови число на один больше 13
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, продолжаем дальше.
Также с помощью считалки выбирается ребёнок, он вытягивает конверт с заданием.
Задание: «Реши примеры"
Молодцы! И с этим заданием справились! Предлагаю немного размяться.
«Разминка»:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель: Размялись, но у нас ещё остались конверты. Выбираем конверт, вскрываем.
Задание: «Соедени по точкам»
10 заданий по выбору детей.
Молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю встать в круг. Мы будем сейчас отгадывать загадки. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы
Сколько фруктов у Кузьмы?
(15)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки,Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать скорей игрушки.
(4)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
-Молодцы, вы справились с этим заданием!
Продолжаем дальше, тяните конверт.
Задание : Игра «Продолжай не зевай»
Дети с помощью цифр выкладывают состав числа
3 –это 2+,5 – это 3 + …. И т. д.
Хорошо поработали, а теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Молодцы отдохнули. Продолжаем дальше.
Задание: «Отрезок». Давайте вспомним как прокладывать отрезок, давайте найдём точку, приложим линейку, на линейке какую цифру надо найти, правильно ноль, все нашли. И так прочерчиваем, и пишем сверху сколько получилось. Молодцы! И с этим заданием справились. Отдохнём
«Минутка отдыха».
- Пришло время отдохнуть.
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. /Дети выполняют движения по содержанию текста. /
Ребята смотрите у нас кончились конверты, значит мы со всеми заданиями справились. Скажите пожалуйста. Ребята, вам понравилось? Сложные ли были задания? А какие задания вам показались самыми трудными? Воспитатель: Раз с заданиями справились,попробуйте теперь открыть сундучок. /Дети открывают сундучок, там лежат наклейки,
На этом наше занятие окончено. Спасибо.