Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»

Лютова Ирина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: Повторение

Программное содержание:

Цель:формирование вычислительных навыков у детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели,времени года,месяцев года.

Решать задачи путём сложения и вычитания.

Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Воспитывать интере к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сундучок, письмо от Феи,конверты с заданиями.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент.

Давайте улыбнёмся друг другу,

Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения,

Сегодня на занятие,вас ожидает,много интересных заданий,новых открытий,а помошниками,вам будут:находчивость,смекалка.

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и нас ожидал сюрприз, сундучок,а сверху записка.

«Дорогие ребята!Здравствуйте! Я Фея математики, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно выполнить задания. А чтобы выполнить задания, надо показать свои знания,. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Не боитесь трудностей?

С помощью считалки выбираем, кто вытянет конверт.

Считалка: Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.

И так первое задание у нас,графический диктант. Дети проходят за столы. Графический диктант:"Корабль"

Молодцы! Справились с заданием! Предлагаю не много поиграть. Игра это на смекалку, а называется она «Скажи правильно». Хотите поиграть?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игра «Скажи правильно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

8. Назови соседей зимы

9. Назови соседей числа 10

10. Назови месяц в который вы пойдёте в школу

11. Назови число на один больше 13

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, продолжаем дальше.

Также с помощью считалки выбирается ребёнок, он вытягивает конверт с заданием.

Задание: «Реши примеры"

Молодцы! И с этим заданием справились! Предлагаю немного размяться.

«Разминка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Размялись, но у нас ещё остались конверты. Выбираем конверт, вскрываем.

Задание: «Соедени по точкам»

10 заданий по выбору детей.

Молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю встать в круг. Мы будем сейчас отгадывать загадки. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы

Сколько фруктов у Кузьмы?

(15)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки,Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки.

(4)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Продолжаем дальше, тяните конверт.

Задание : Игра «Продолжай не зевай»

Дети с помощью цифр выкладывают состав числа

3 –это 2+,5 – это 3 + …. И т. д.

Хорошо поработали, а теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Молодцы отдохнули. Продолжаем дальше.

Задание: «Отрезок». Давайте вспомним как прокладывать отрезок, давайте найдём точку, приложим линейку, на линейке какую цифру надо найти, правильно ноль, все нашли. И так прочерчиваем, и пишем сверху сколько получилось. Молодцы! И с этим заданием справились. Отдохнём

«Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. /Дети выполняют движения по содержанию текста. /

Ребята смотрите у нас кончились конверты, значит мы со всеми заданиями справились. Скажите пожалуйста. Ребята, вам понравилось? Сложные ли были задания? А какие задания вам показались самыми трудными? Воспитатель: Раз с заданиями справились,попробуйте теперь открыть сундучок. /Дети открывают сундучок, там лежат наклейки,

На этом наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город математики» Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лютова Ирина (УИ 733138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД