масловская Татьяна Николаевна
«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста.
Автор: Масловская Т. Н.
Воспитатель МАДОУ №42
Г. Ростова-на-Дону
Тема: «Космическое путешествие»
Цели: 1. Закрепление умений последовательно выполнять действия по конструктивной, изобразительной деятельности по заданному алгоритму.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- самостоятельно складывать силуэт из частей по схеме и собственному замыслу, соотносить реальные объекты со схематическими.
2. Закрепить умения выражать в речи способ выполнения действия.
3. Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики.
4. Формирование элементарных представлений о космическом пространстве, строении космической системы.
5. Формирование положительных эмоциональных качеств доброты, отзывчивости и взаимопомощи.
Материалы:
1. Баннер. «Солнечная система»
2. Игрушка – Робот
3. Игры по программе Воскобовича «Фонарики», «Черепашка», «Чудо –соты» ,
«Чудо-крестик №2», «Чудо-цветик».
4. «Звездный домик».
5. Глобус.
6. Коврограф.
7. Набор мягкого пластилина.
8. Макет звездного неба.
9. Гирлянда.
10. Аудиозаписи:
«Полет над Эльдорадо» гр. Зодиак
«Там высоко, высоко»
«Невероятная космическая музыка»
«Разноцветная игра».
Ход образовательной деятельности.
Под мелодию «Там высоко, высоко» дети входят в группу и воспитатель сообщает. что у нас сегодня день путешествий. Обращает внимание детей на баннер «Солнечная система».
В. – Ребята, что здесь изображено?
Д. - Планеты Солнца.
В. - А где находятся планеты, солнце?
Д. - В космосе.
В. - А какие планеты Вы знаете?
Д. - Земля, Марс, Венера…
В. - А что еще есть в космосе?
Д. - Звезды, кометы, астероиды…
В. - А какая самая большая звезда?
Д. - Солнце.
В. - А какое солнце?
Д. - Оно сильно горячее и греет нас, и все планеты находятся вокруг Солнца.
В. - А на какой планете мы с Вами живем?
Д. - На планете Земля.
В. - А как нас называют?
Д. - «Земляне»
В. - Ребята, Вы хотите совершить путешествие в космос?
Д. - Ла, хотим!
В. - (ориентируя детей на баннер) а как Вы думаете какая планета нас ждет?
Д. - Зеленая
В. - А почему Вы так думаете?
Д. - Она с цветами и встречает гостей.
В. - Я предлагаю не заставлять ее нас долго ждать и отправиться в путешествие.
В. - Ребята! У нас есть волшебный звездный летающий домик, он принесет нас в любую точку космоса.
(Воспитатель подводит детей к домик, украшенному гирляндой).
В. - Если в космос Вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Самый дружный будет наш,
Наш веселый экипаж
(дети садятся в домик).
В. - Экипаж к полету готов?
Ключ на старт!
Начинаем отсчет!
5-4-3-2-1-ПУСК!
Включается гирлянда и под музыку группы «Зодиак» дети совершают полет (воспитатель готовит игрушку- робот, музыка останавливается.)
В. - Наш полет завершен, можно выйти и осмотреться
В. - Внимание! Внимание! В зоне видимости появилось инопланетное существо, идем на контакт. (воспитатель говорит за робота)
Р. - Здравствуйте! Кто вы?
Д. - Здравствуй! Мы, прилетели с планеты «Земля» мы – земляне.
Р. - А я робот. Я очень рад вам. И очень хочу познакомить Вас со своей планетой, но у моих друзей роботов случилась поломка. Сломался космотелетранслятор
В. - Ребята Вы хотите помочь роботу?
Д. - Да. Как мы можем помочь?
Р. - Ребята, вам нужно по схемам собрать объекты нашей планеты.
В. - Давайте поищем схемы и приступим к работе.
Включается мелодия «Невероятная космическая музыка»
Дети расходятся по группе к мольбертам, столам, коврографам и выполняют работу.
Воспитатель контролирует, какие фигуры используют и беседует какие объекты получаются.
В. - Ребята Вы теперь знаете что есть на этой планете. Это?
Д. - Называют. что у них получилось.
В. -(Хвалит детей)
А теперь после трудной работы можно отдохнуть.
Игра «Разноцветная игра» под фонограмму.
Р. - Сообщает, что из-за космической туманности исчезли со звездного неба исчезли планеты солнечной системы.
В. - Ребята как мы можем помочь роботу?
Д. - Слепить из пластилина.
В. - какого цвета планеты бывают?
Д. - Они разноцветные.
В. - Как мы можем получить разноцветность?
Д. - Можно смешать пластилин разного цвета.
Разминка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий!
Два -Венера!
Три -Земля!
Четыре – Марс!
Пять –Юпитер!
Шесть – Сатурн!
Семь – Уран!
А за ним Нептун!
Он восьмым идет по счету!
Выполнение работы.
Дети готовые планету кладут на макет звездное небо.
Р. - Спасибо ребята! Теперь мы будем любоваться красивыми планетами. В ы такие добрые и отзывчивые. Я хочу дружить с вами.
Д. - Мы тоже хотим дружить с тобой.
В. - Ребята давайте пригласим робота к нам на планету.
Д. - Прилетай к нам на планету мы тебя будем ждать.
В. - А теперь нам пора возвращаться. Садимся в звездный домик и отправляемся в полет (под музыку группы «Зодиак»).
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог.