Ифтоди Валентина
Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ифтоди Валентина Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок»
г. Мегион, пгт. Высокий
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по островам математики»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по островам математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, знания о днях недели, временах года.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять фигуры из счётных палочек.
4. Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
5. Воспитывать любознательность, организованность, внимательность.
Демонстрационный материал : геометрические острова – квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, разноцветные рыбки с вопросами, черепашка из геометрических фигур, рисунки цветов (ромашка, маки, аудиозапись «Морское путешествие», «Ритмическая гимнастика».
Раздаточный материал : простые карандаши по количеству детей, счётные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика, собаки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, решение простых арифметических задач.
Ход занятия:
I. Вступление.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие – к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь, послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 9) и у вас получится кораблик, на котором мы отправимся в путешествие. (Звучит аудиозапись «Морское путешествие»).
- Вижу, всё у всех получилось, тогда в путь!
II. Основная часть.
- Ребята, мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
- Какой формы и какого цвета остров? (Квадратный, жёлтый).
Послушайте, какие задания вас ждут на этом острове.
1). Вспомнить прямой счёт от 1 до 10.
2). Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3). Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4). Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
5).Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6). Какое число больше и на сколько 3 или 4, 7 или 8?
7).Какое число меньше и на сколько 1 или 3, 10 или 8?
- Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Какой он формы и цвета? (Круглый, сиреневый). Называется этот остров «Размышляйка».
- На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
1). Игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а вы ответ на вопросы будете только показывать карточкой с цифрой. (Цифры от 1 до 5). Самое главное условие – говорить вам в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Всё верно показали. Молодцы!
2). Ещё одно задание:
- У какой фигуры три угла, 3 стороны (у треугольника).
- У какой фигуры противоположные стороны равны? (у прямоугольника).
- У какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).
- У какой фигуры нет углов? (у круга, овала).
3) - А теперь поиграем в другую игру. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы назовёте предметы, на которые они похожи. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция).
- На этом острове со всеми заданиями справились, путешествуем дальше! А вот и третий остров. Какой формы и цвета этот остров? (Овальный, оранжевый).
- Называется этот остров «Остров рыболовов». Здесь мы будем ловить волшебных рыбок, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили. (Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают:
- Назови времена года. Сколько их? (Зима, весна, лето, осень, 4).
- Назови месяцы в каждом времени года. Сколько их? (3).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Сколько недель в каждом месяце? (4).
- Сколько дней в неделе? (7). Назови их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Молодцы, ребята, поймали всех волшебных рыбок, и путешествуем дальше.
- Приближаемся к следующему острову. Какой он формы и цвета? (прямоугольный, красный). Это замечательный остров и называется он «Отдыхайка». (Физкультминутка).
- Пока мы отдыхали, подошли к следующему острову, который называется «Остров чудес».
- Какой он формы и цвета? (трапеция, коричневый). Но сойти на этот остров не так – то просто. Его охраняют, а кто мы пока не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. «Графический диктант». Сядьте поудобнее. У вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки вправо
18) 1 клетка вверх.
- Ребята, так кто же охраняет остров? (Собака).
- Собачка просит вас ответить на математические вопросы. Будьте внимательны.
1). Если дерево выше куста, то куст? (ниже, чем дерево).
2). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче, чем линейка).
3). Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше, чем канат).
4). Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
5). Если река шире ручья, то ручей? (уже реки).
- Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Следующий остров – остров задач. Скажите, какой формы этот остров и какого цвета? (треугольный, зелёный).
- На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите на черепахе? Сколько их? (Ответы детей).
- Черепаха просит решить для неё задачу. (На наглядном материале).
На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке? (8 цветов).
- Молодцы! Все справились с заданиями. В знак благодарности Черепашка дарит вам сюрпризы (раскраска черепахи).
- Ребята, давайте на этом острове выложим из счётных палочек домик Черепашке (на столах лежат счётные палочки по количеству детей, дети выкладывают домик).
- Какие красивые домики у вас получились.
- Сколько палочек вы использовали для домика? (6).
- Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Закройте глаза, считаем до 5. Мы снова в группе детского сада.
- Что больше всего понравилось в путешествии?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что было самым трудным?