Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста „Заборчик для уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Утки, утята
- Темочки
Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных, подвижных, развивающих играх, отвечать на вопросы педагога, самостоятельно выполнят постройку.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (утка с утятами, геометрические фигуры, набор строительного материала, маленькие игрушки утята, листы синей бумаги округлой формы, игрушки уточка и лиса, маска лиса.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель : «Ребята, к нам сегодня кто- то пришел в гости. Я загадаю вам загадку. И мы узнаем кто же это» Воспитатель загадывает загадку:
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
«Правильно ребята это уточка». Воспитатель обыгрывает уточку.
«Уточка принесла нам, что то интересное и хочет посмотреть как мы с этим справимся». «А принесла она нам интересную игру».
2. Дидактические игры:
«Подбери правильно». Детям предлагается найти нужную фигуру из множества, конструировать домики (большой, маленький) из геометрических фигур (называть форму и цвет).Воспитатель от имени уточки оценивает работу детей.
«Разрезные картинки». Воспитатель показывает картинку (Утка с утятами) которую дети должны будут собрать из 4-х частей. Рассматривают картинку.
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
Дети самостоятельно собирают картинку из частей. (при небольшой помощи воспитателя). Воспитатель от имени уточки оценивает работу детей.
3. Подвижная игра: «Лиса и утки». Водящий лиса, спит на берегу. Уточки выходят из озера на берег погулять, по сигналу воспитателя «Лиса бежит». Утята убегаю обратно в озеро. Кого лиса поймает, тот становится водящим (лисой).
4. «Конструирование».
Воспитатель: (раздает детям по листу синей бумаги округлой формы). Это озеро, в нему будут плавать уточки. Какой формы озеро (круглое) Сколько уточек на столе? (Много) Возьмите по одной. Рассматриваем уточек. (какого цвета уточка) Какого цвета озеро? (синее) Пусть уточки плавают в озере. Ой, а это кто там крадется? (Показывает игрушку лису) Лиса может напасть на уточек напугать или утащить. Лиса очень хитрая. Давайте огородим озеро. Сделаем заборчик. Какие детали нам нужны (кирпичики) Как мы будем класть кирпичики. (дети показывают и рассказывают: кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону) Кирпичики нужно класть тесно друг к другу, что бы лиса не пробралась к уточкам.
Можно предложить построить заборчик из кубиков и кирпичиков, чередуя их.
Воспитатель оценивает работу детей от имени лисы: «Какой забор построил Андрей. Кирпичики стоят ровно, тесно» и т. д. Вот какие ребята молодцы не дали мне поймать уточку. Пошла я обратно в лес.
И уточка со своими детками утятками тоже пошла домой. Уточка прощается с детьми.
5. Рефлексия :
-Кто приходил к нам в гости?
-В какие игры мы играли?
- Что вам больше всего понравилось?