Криволапова Елена
Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Тема: «Один - много».
Цель: закрепить понятия «один», «много».
Задачи:
1. Повторить понятие «один», «много». Закрепить название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый).
2. Развивать речь, зрительную память, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к животным, вежливость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушки (медведь, лиса)
- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- верёвочки (по количеству детей)
Ход занятия:
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами буде встречать гостей, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. (воспитатель читает загадки)
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ребята, кто-то стучит к на в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель выносит игрушку медведя). Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Физкультминутка
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Повторение изученного.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом молодцы!
Воспитатель: - А теперь снова загадки
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Детки слышу-слышу, кто-то плачет за дверью (воспитатель заглядывает за двери и заносит игрушку лису). Что случилось?
Лиса: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает лису). Ребята лисичка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Лиса: Вы знаете, что это такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Настя, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Настя: круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Настя: красного.
Воспитатель: Вася, что это за фигура?
Вася: квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Вася: синего.
Воспитатель: Вика, а это что за фигура?
Вика: треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Вика: желтого.
Воспитатель: Макар, а это что за фигура?
Макар: белый овал.
Воспитатель: Лисонька вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для подружек лисички?
Дети: - Да.
Дидактическая игра:
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Лисичка и Миша посмотрят на ваши работы.
Лиса: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Лиса: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Итог занятия :
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Лисички и её друзей сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Ребята на этом наше занятие закончилось.