Александра Игоревна
Конспект по математике (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике.
Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение различать левую и правую сторону; представление о геометрических фигурах; продолжать учить детей различать предметы по цвету правильно называть цвета, закреплять умение составлять целое из частей.
Материалы к занятию: билеты, касса, игрушка, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по величине, бабочки, цветы на ковролине
Ход занятия[/b
Публикация «Конспект по математике (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ребята,слышите кто-то плачет (за дверью плачет мишка) .Кто же это? (мишка). Что случилось мишка, почему ты плачешь. Мишка говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем мишке. (Ответы детей.)
Так на чем же нам отправиться в путь. (Дети предлагают свои варианты)
А давайте поедем на поезде!.(мишку сажаем рядом с детьми в вагон).
- Ребята, посмотрите, а вот это наш поезд,но в нем стоят не правильно вагоны,нам нужно расставить их правильно,чтоб поезд тронулся.
Что нужно сделать нам, прежде чем мы сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
А как называется человек, который продаст нам билеты? (Кассир.)
Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик.
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
— Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево).
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте посмотрим, да это же речка! Посмотрите какая она широкая или узкая? (Ответы детей.)
- Что же нам нужно сделать, как мы поможем мишке попасть домой?Как можно перебраться через речку?
Давайте построим мост?
Д/Игра «Собери мостик».
Показываю на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные.
Мишка говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает:
- Какую фигуру взяли?
-Какого цвета?
-Какая на ощупь? (Гладкая или шершавая)
-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через речку.
Ребята,посмотрите мы с вами оказались на цветочной полянке,где распустились цветы.
-Посмотрите, мишка говорит,что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободить их. Сколько бабочек поймал паук (Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена. Умнички все бабочки свободны.
Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик мишки,помогаем вернуться домой.)
-А вот и дом мишки. Но мишка расстроился, он говорит,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь (Дети предлагают построить дом.)
Д/Игра «Построй дом гному».
-Ну вот ребята, мы помогли мишке вернуться домой,мишка говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с мишкой и, возвращаются в поезд и едут домой.
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Хвалю всех детей за выполненные задания!
На этом занятие закончено!