Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»используя слова один, много.
• закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток : утро- ночь.
Развивающие:
• формировать представление о цвете, форме, величине
• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине
Публикация «Конспект ООД по математике сюжетного типа „Путешествие в осенний лес“ во второй младшей группе, Один-много, Части суток» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• побуждать детей к называнию предметов
• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Оборудование: игрушка-мишка, зайка,ёжик,волк;большие фигуры треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг,ёлка с конфетами,письмо,грибы большие и маленькие, 2 корзины :большая и маленькая,3 тарелочки, Д\и «Части суток.»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: - Да, в лесу!
Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
• Основная часть.
Звучит музыка: «Звуки леса.» Мультимедийная доска : «Картинка осеннего леса.»
Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.
Мы с вами поиграем игру: «Один и много.» Посмотрите на картинку и скажите каких предметов много, а каких по одному.
Мультимедийная доска: «Картинки к игре : Д\И «Один и много.»
Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.
Ой, смотрите нас ежик встречает в лесу. Он хочет,чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите какие грибы растут на полянке.
Дети : большие и маленькие.
Воспитатель: - Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?
Дети: Одна большая,одна маленькая.
Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.
Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб).Сколько грибов стало в корзине?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.
• Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли.»
Воспитатель: - Отдохнули? Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.
Мультимедийная доска : Картинка «Домик мишки.»
А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).Медвежонок недавно с фотографировался с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.
Мультимедийная доска : «Картинка с медвежатами.»
Развивающая игра: «Найди отличия.»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите,чем они отличаются.
Дети: У одного бантик синего цвета большой,у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.
Дидактическая игра : «Угости зверят.»
Воспитатель :Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.)Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)
Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Утро- Ночь.» У вас в руках кружочки : желтого цвета -утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.
Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро- ночь,»».
Воспитатель: Молодцы. Знаете когда бывает ночь, а когда утро.
Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами которые растут на его волшебной ёлке.
Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу, молодцы!