Галина Багрич
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Один - много».
Задачи:
1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного) отвечать на вопрос «сколько? название геометрических фигуры, назвать цвета (красный, синий, зелёный).
2. Развивать зрительное внимания, логического мышления, творчества.
3. Развивать любовь к животным, - вежливость. - умение помогать другим,
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- верёвочки (по количеству детей)
- карточки с заданиями
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько шишек взял каждый ребенок?
Дети:(хором) : «одну».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить. Сколько шишек стало в корзине?
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Мишутка, понравилось?
Миша: - Да,вы молодцы
Воспитатель: - А теперь снова загадка.
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайка А, чего же ты плачешь зайка. Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Зайка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает Зайку). Зайка: -
Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические бусы из геометрические фигур, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Дети, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Дети: - Круг.
.
Воспитатель: - Дети, что это за фигура?
Дети - Квадрат.
Воспитатель: - Дети, а это что за фигура?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Зайка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки
(Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайка и Миша посмотрят на ваши работы.
Зайка : - Как красиво!
Воспитатель: - Красивые бусы у нас получились? Теперь ты зайка можешь подарить их своим друзьям.
Зайка : - Спасибо!
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Зайка.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Зайки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости!