Наталья Ахметова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Волшебные палочки»
Вид детской деятельности: познавательно - игровой
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
цель: измерение длины палочек способом приложения, соединения, которая достигалась путем следующих задач:
образовательные:
Закрепление понятия длинный, короткий.
Формировать умения измерять длину способом приложения, соединения.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закрепление цвета: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой.
развивающие :
Развивать мелкую моторику.
Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие.
воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарища.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ педагога, рассуждение, вопросы, беседа, проговаривание, обобщение.
Наглядные: обследование чемодана с замком, соединение палочек разных цветов и длины, развивающий коврик «Путешествие по сказки», логическое панно «Теремок».
Оборудование и материалы : Чемодан с замком, ключи на каждого ребенка, развивающий коврик «Путешествие по сказке», разные палочки по длине и цвету, логическое панно «Теремок», 2 деревянных домика.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
двигательная Игра «Найди ключ»
игровая Игровая ситуация «Чемодан с сюрпризами», игровая ситуация «Волшебные палочки», игровая ситуация «Наведи порядок»
коммуникативная Беседа о чемодане с сюрпризами, рассказывание сказки «Путешествие Слоненка», вопросы по закреплению понятий «короткий – длинный».
Познавательная Эксперимент «Подбери подходящий ключ», сравнение длин палочек с помощью приема приложения, исследование «Как из коротких палочек получить длинную палочку?», «Построй забор»
Словарный материал :
Длинный, короткий, приложить, соединить, Африка, филин.
1. Ход занятия
Организационный момент.
(Воспитатель ищет ключ, заходят дети, воспитатель к ним обращается)
В – ль: Ребята вы уже пришли? Я так вас рада видеть. Я сегодня принесла вам свой любимый чемодан с сюрпризами и хочу показать вам мои сюрпризы.
Чемодан закрыла на замок.
А ключ от замка положила в один из домиков.
Но забыла, в какой из них. Помоги мне найти ключ.
Внимательно осмотрите домики, их много.
Откройте все двери домов. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на логическое панно «Теремок»)
(Дети ищут ключ, подбирают подходящий к замку ключ)
В – ль: Открываем мы замок, а там…
(Воспитатель показывает детям палочки разной длины)
Посмотрите, какие палочки. Они все разные.
А почему они разные, чем они, отличаются? (Цветом, длиной)
Какого цвета палочки? (Синие, голубые и бордовые)
Какие палочки, по длине? (длинные, короткие)
Возьмите в одну руку короткие палочки.
А в другую руку длинную.
Как узнать, какая палочка короткая, а какая длинная? (Приложить друг к другу)
Приложите палочки, сравните их. (Дети выполняют задание)
ПРОСМОТРЕТЬ приложение палочек у всех детей. При необходимости помочь.
В – ль: Ребята, а как соединить палочки чтобы получилась длинная – предлинная палочка?
ДЕТИ пробуют соединить палочки
У вас получилась длинная палочка, молодцы.
Чтобы получилась длинная палочка, что нужно с палочками разной длины сделать (палочки разной длины нужно соединить)
В – ль: Ой, а у меня ещё есть для вас сюрприз.
(Воспитатель показывает развивающий коврик «Путешествие по сказке»)
В – ль: Ребята, я вам сегодня принесла сказку: «Про веселого слоненка». Садитесь по - удобнее. Сказка начинается:
Жил – был слоненок, он очень был веселый и любопытный. Работал слоненок в цирке, с ним вместе работал его друг клоун, которого звали: Клепа. У слоненка наступили каникулы, и он решил, отправится к своей бабушке в Африку погостить. Попрощался он со своим другом Клепой, помахал ему и отправился в путь. Вот идет он и видит – на полянке растут цветы – все разные. Стал рассматривать слонёнок цветы ….
- А какие они по цвету (цветы желтые, красные, синие, зеленые, голубые, оранжевые)
Полюбовался слоненок красивой поляной и пошел дальше по дорожке.
«У-У, у-у» - услышал слоненок, поднял голову и увидел филина, который кружит над головой.
- «Надо его прогнать» - подумал слоненок. Посмотрел по сторонам. И увидел палочки. Взял он одну из палочек, махнул ею. Но филин не испугался.
Что же нужно сделать, чтобы спугнуть филина? (Из коротких палочек сделать длинную палочку)
ДЕТИ пробуют, соединяют палочки
Слоненок взял длинную палочку, как махнул: «Ух» филин испугался и улетел далеко в лес. Пошел слоненок дальше, идет, идет и увидел домик, постучался и спрашивает: «Кто в домике живет?» «Я кошечка Маруся, а ты кто? «А я слоненок, а почему ты такая грустная?» спрашивает слоненок. Маруся: «Забор у меня сломан, и зайцы прибегают и всю морковку съедают»
Слоненок: «Не грусти, я помогу тебе построить новый забор, а ребята мне в этом помогут»
В – ль: Ребята поможем слоненку построить забор? (Да)
Забор нужно построить ровный, одинаковой длины, вот из этих палочек. А они все разные.
(Дети выполняют задание, если затрудняются - помочь)
Можно ли из коротких палочек сделать длинную палку? А как вы это сделали? (нужно соединить друг с другом короткие палочки)
Маруся: Спасибо большое, ребята! Помогли починить забор. Теперь зайцы не проберутся в мой огород.
Слоненок: Пожалуйста.
И пошел слоненок дальше.
УУУУУУУУУУУУУ услышал, что корабль приближается, слоненок сел в машину и поехал. Приехал, сел на кораблик и поплыл к своей бабушке. Приплыл, а там его встречает веселый краб, радостная обезьянка, добрая черепашка и стал он гостить у бабушки.
Итог занятия :
В – ль: Ребята пока слоненок отдыхает, мы с вами наведем порядок.
И сказку положим на место, и палочки.
Возьмите короткие палочки и положите в чемодан, а теперь длинные палочки тоже сложите в чемодан.
А голубые палочки, какой длины? (Голубые палочки все короткие).
А остальные палочки, какой длины? (синие палочки длинные)
Ребята у меня есть еще один карман в чемодане, смотрите и здесь что – то интересное.
(Открывают карман у чемодана)
В – ль: А для вас подарок. Но ответьте мне не вопрос: «А понравились вам мои сюрпризы? Больше понравилось сравнивать палочки или помогать слонёнку в сказке? Вы, ребята, любите играть, я дарю вам свою игру «Разноцветные полоски». В эту игру поиграете с ребятами и воспитателем в группе.
До свидания, ребята!