Татьяна Безменова
«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками поролона становится уже обычным, но каждый раз хочется удивить малышей, а вместе с тем добиться необычного, интересного рисунка. Думая над этим, пришла идея сделать новое нестандартное оборудование для рисования и вот в чём она состоит - в качестве ручки я использовала старые карандаши, к которым с помощью клея «титан» внизу приклеила (намотала) джутовую нить.
Публикация «„Девочка Одувашка и волшебные палочки“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
А что из этого вышло вы, дорогие друзья, сейчас увидите. Предлагаю конспект НОД, где мы и опробовали новую идею.
«Девочка «Одувашка» и волшебные палочки» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы (С использованием нестандартного оборудования для рисования)
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель.
Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Расширять знания детей о весне, первоцветах
-Развивать желание рисовать нестандартным оборудованием
- Формировать умение экспериментировать с новым материалом
-Поддерживать интерес к творческой деятельности
Материалы.
Кукла «Одувашка», картинки из серии «Весна», картинки с изображением леса, одуванчиков, палочки с джутовой нитью, белые листы бумаги с нарисованными листьями одуванчиков, тарелочки с жёлтой краской.
Словарная работа.
Одуванчики, солнышко.
Методы и приёмы.
Наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках перед мольбертом.
Воспитатель читает стихотворение.
-В синем небе солнце кружит,
Тает снег, сверкают лужи,
Веет тёплый ветерок-
Знать, весне приходит срок.
-Ребята, какое время года сейчас наступило? Давайте вспомним, что мы видим на улице, когда выходим на прогулку? Есть ли снег?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Правильно ребята, снега нет. Давайте подумаем, куда же он подевался, что случилось, почему его вдруг не стало?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Солнышко стало светить сильнее, ярче, стало тепло, снег растаял и убежал, видели побежали, зажурчали ручейки, это снег превратился в водичку и, звонко смеясь, побежал по дорожкам на радость людям. А почему же люди радуются?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Вместе с теплом к нам пришла красавица Весна. Люди наконец-то сняли свои тёплые шапки, шубы, валенки, одели лёгкие курточки и шапочки. А что же ещё нам принесла Весна, какие изменения происходят в природе? Давайте посмотрим картинку.
(Педагог демонстрирует картинки из серии «Весна», даёт детям возможность рассмотреть)
-Полезла зелёная, словно шёлк, травка, на деревьях появились почки, они набухли, и совсем скоро из них проклюнуться клейкие листочки. Весну нельзя перепутать ни с одним временем года -вокруг всё распускается, расцветает и зеленеет. А ещё вместе с зелёной травкой появляются первые цветы, которые принято называть первоцветами. Давайте вспомним какие первые цветы мы уже с вами знаем.
(Мать -и -мачеха, подснежники)
-Ребята, посмотрите, а кто знает, как называется вот этот цветок?
(Педагог показывает картинку с одуванчиками. Варианты ответов детей)
-Действительно, этот цветок очень похож на мать-и-мачеху, но это, ребята, совсем другой цветок и называется -одуванчик.
Послушайте стихотворение.
С неба солнышко пригрело-
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся, -
Хорошо-то как вокруг.
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
-Давайте с вами покажем, как растут одуванчики.
Проводится игра-разминка «Одуванчики».
-Жёлтые цветочки в земле сидят (присели)
Жёлтые цветочки на всех глядят (пальцы на уровне глаз -в кулак, разжимают)
Потянулись к солнышку малыши-одуванчики (тянуться на носочках)
Запрокинули головки солнечные зайчики (смотрят вверх)
Вот подул ветерок, закачался наш цветок (дети качаются)
(Игра проводится 2 раза, затем дети садятся на стульчики)
Воспитатель.
-Ребята, а ещё одуванчик очень похож на солнышко. Давайте посмотрим картинку, и вы мне скажите, почему я так говорю.
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, шляпка у одуванчика тоже круглая и жёлтая, поэтому мы говорим, одуванчики, как маленькое солнышко. Но можно немного пофантазировать и одуванчик легко превратится в девочку. Посмотрите, какая девочка «Одувашка» у меня есть.
(Дети рассматривают куклу)
-Ребята, «Одувашка» знает много интересных игр и очень любит играть. Одуванчики ночью, как мы с вами, спят, а утром просыпаются, как только я скажу ночь, вы садитесь и опускаете головки, как скажу -день, встаёте и качаете головкой, радуетесь новому дню и солнышку. «Одувашка» будет вместе с вами играть.
Проводится игра «День-ночь».
Воспитатель.
-Ребята, а ещё «Одувашка» любит танцевать, давайте с ней потанцуем.
Дети танцуют под любую мелодию по выбору педагога (знакомую детям)
Воспитатель.
-Ребята, у «Одувашки» есть очень интересные палочки, они не простые, а волшебные, ими можно рисовать. Кукла меня научила, а сейчас я научу вас, смотрите, как можно ими рисовать.
(Педагог демонстрирует технику рисования)
Воспитатель.
-Правда, интересные и необычные палочки, они похожи на кисточки, но рисуют немного по-другому.
(Педагог ещё раз показывает приём рисования)
Воспитатель.
-Ребята «Одувашка» подарила нам такие замечательные палочки, а мы давайте её порадуем и нарисуем её «фото портрет».
(Педагог предлагает детям пройти, сесть за столы, на которых лежат белые листы с нарисованными листьями одуванчика)
Воспитатель.
-Ребята, листочки у наших одуванчиков уже выросли, давайте теперь сделаем им шляпку, помните, как я вам показывала.
(Педагог предлагает детям приступить к работе, напоминает, как набирать краску, как сидеть за столом)
В конце занятия дети показывают рисунки «Одувашке», воспитатель хвалит детей за старание, уточняет, что они рисовали, как называются цветы.
Вечером мы сделали с малышами картину «Ваза с одуванчиками», где тоже использовали это новое, нестандартное оборудование для рисования.