Наталья
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в мир математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
• Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
• Вызвать желание в игре решать арифметические задачи;
• Закрепление навыков ориентирования на листе бумаги;
• Расширение и закрепление умения работать со счетными палочками;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание, умение делать умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи;
• Расширение и закрепление навыков вычислительной деятельности.
Материал :
Карточки с цифрами, письмо от Королевы Математики, карточки с примерами, геометрические фигуры
Ход занятия.
Приветствие:
Колокольчик наш звенит,
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Топнем правою ногой,
Щелкнем левою рукой,
Улыбнемся, подмигнем, и на место все пойдем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, у дверей я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете.
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте его откроем.
«Дорогие ребята! Очень рада вас приветствовать. Это ваша Королева Математики. Я очень много наслышана о вас, что вы очень умные, очень дружные, очень смелые. Но я хочу в этом сама убедиться и приготовила для вас интересные задания и игры. А за каждое выполненное задание вы получите лепесток из моего царства. Собрав все пять лепестков вам нужно собрать слово»
Воспитатель: Ну вот ребята, значит это письмо от Королевы Математики. Ну что, вы готовы выполнить ее задания, заработать все лепестки и показать какие вы умные, дружные и смелые?
Дети: ответы
Воспитатель: Начнем с первого задания. Для этого встаньте все в шеренгу. Я буду задавать вам вопрос, который приготовила для вас Королева Математики, а вы отвечаете на него.
«Игра с мячом»
• Сколько бывает времен года?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в одной неделе?
• Четвертый день недели – это?
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Сколько минут в одном часе?
• Как называется стрелка, которая показывает секунды?
• Второй день недели – это?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием и за это получаете красный лепесток.
Приступим ко второму заданию и поиграем в игру «Числовой ряд». Выбирайте любую цифру, и сейчас мы будем с вами вставать в прямом и обратном порядке. Ребята, в прямой последовательности - это как?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! От меньшего к большему. Как только услышите звоночек колокольчика, все цифры побежали, рассыпались. Как только слышен звон бубна, встаете в той последовательности, в которой я скажу: «Ну -ка цифры, встаньте в ряд…»
Маша, скажи, пожалуйста, у тебя какая цифра? А соседи твоего числа какие?
Даша, назови соседей твоего числа?
Борис, а на один больше твоего числа, это какое число будет?
Рома, на один меньше, это сколько?
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим сложным заданием вы тоже справились и получаете синий лепесток.
Воспитатель: Приступим к следующему заданию, и оно будет со счетными палочками. Ребята, положите зеленую палочку между желтой и красной, но так, чтобы красная была справа от зеленой. Теперь положите желтую палочку между зеленой и красной, так, чтобы зеленая была слева от желтой.
Молодцы, справились, и получаете третий, зеленый лепесток.
Воспитатель: А сейчас наверное все устали? Давайте поиграем в игру «Противоположные слова».
Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы мне противоположное.
Игра: «Противоположные слова»
• Черный - …
• Сладкий - …
• День - ….
• Большой - …
• Высокий - …
• Широкий - …
• Молодой - …
• Тепло - …
Воспитатель: Поиграли, а теперь приступаем к следующему заданию и называется оно «Ориентировка в пространстве».
Перед вами лист бумаги и в конверте геометрические фигуры. Положите в середину синий - круг. Положите в правый верхний угол - квадрат. В нижний правый угол - маленький желтый треугольник. В левый верхний угол – большой зеленый треугольник, в левый нижний – прямоугольник.
А теперь переверните лист бумаги и разделите линиями его на четыре квадрата. В правом верхнем квадрате нарисуйте так, чтобы круг был внутри квадрата, в левом верхнем так, чтобы треугольник был внутри прямоугольника. В правом нижнем нарисуйте так, чтобы квадрат и круг пересекались, в левом нижнем – чтобы овал и прямоугольник были рядом.
Молодцы, вы получаете четвертый желтый лепесток.
Воспитатель: Ну а сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребята, нам осталось выполнить последнее задание и получить пятый лепесток. У вас на столах лежат карточки с примерами. Вы такие взрослые и умные, сейчас мы покажем с вами, как умеем считать. В примере на карточке есть правильный ответ, и есть неправильный. Правильный мы обводим в зеленый круг, неправильный вычеркиваем крестиком.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы опять справились с заданием и получаете последний пятый лепесток.
На каждом лепестке есть буква и вам необходим составить слово.
Дети составляют слово ШКОЛА.
Молодцы ребята! Королева Математики знала, что вы справитесь со всеми заданиями и приготовила для вас угощение.