Ксения Степанова
Конспект занятия по логоритмике для детей 3–4 лет «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошкин дом»
Оборудование: игрушки (картинки) – кошка, цыплята, петух, курочка, конь, утка, корова, картинки – молоко, колбаса, лимон, конфета, рыба.
Ход занятия
Педагог.
Сегодня у кошки бал –
Новогодний карнавал.
Кошка наряжается,
На бал собирается.
1. Массаж биологически активных зон «Кисонька»
Педагог.
Вот как наша кошка наряжается.
Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Са- са- са -
Кисонька краса. Поглаживание ладонями шеи.
Сы-Сы-Сы –
Есть у Кисоньки усы. Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей 3–4 лет „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Исы-исы-исы –
Молоко для кисы. Провести пальцами по лбу от середины к вискам -7 раз.
Иса- иса-иса –
Бантиком играет киса. Ладонями растирать уши.
2. Динамическое упражнение «Гости».
Педагог.
Теперь наша Кисонька может встречать гостей. А кто же идет к Кисоньке в гости? Сейчас узнаем.
Как у кисы в гостях
Два цыпленка в лаптях. Бег на носках.
Петушок в сапожках, Ходьба с высоким подъемом
колена.
Курочка в сережках. Ходьба на пятках.
Конь в кафтане, Добрый шаг.
Утка в сарафане, Ходьба вперевалочку.
А корова в юбке,
В теплом полушубке. Шаг с притопом.
3. Мимическое упражнение.
Педагог.
А гости пришли не с пустыми руками. Они принесли подарки.
Дети передают мимикой, как кошка реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, рыбкой, показывают, как он принюхивается.
Педагог.
Ребята, когда мы угощали котика, случилось несчастье: из печки на пол вывалился горячий уголек. Что же случилось? (ответы детей) Пожар!
4. Дыхательное упражнение
Педагог. Ох, как кошка испугалась.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперед ото рта - выдох с произнесением звука «о».
Надо тушить Кошкин дом!
5. Инсценировка «Кошкин дом»
Хором.
Бом- бом, бом-бом! Энергично поднимать и опускать руки, сжатые в кулаки.
Загорелся Кошкин дом! Постепенно поднимают руки и опускают их,
описывая в воздухе круг, быстро перебирая
пальцами.
Кошка выскочила! Схватиться руками за голову и покачать
головой.
Глазки выпучила. Приставить к глазам очки, из больших и
указательных пальцев.
Побежала к дубу. Бежать, поочередно выставляя вперед лапки-
царапки.
Прикусила губу. Остановиться, прикусить губу верхними
зубами.
Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом. Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и
Бежать на носках.
А лошадка с фонарем. Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.
Серый заинька с листом. Обеими ладонями делать махи движением от
себя.
Раз-раз, раз-раз!
И огонь погас! Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На
каждый слог постепенно рывками опускать их
вниз.
6. Речевая игра «До свидания!»
Педагог. Пожар потушили. Пришло время и расставаться. Кошка с гостями прощается.
Педагог от имени Кошки поет: «До свидания, котята!». Дети отвечают: «Мяу-мяу-мяу!».
Затем кошка также прощается с козлятами, щенятами, мышатами, цыплятами. А дети произносят соответствующие звукоподражания.
7. Итоги занятия.