Мария Раушкина
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
2. Активизировать желание искать пут решения задач.
3. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнем.
4. Закреплять правила поведения при пожаре.
5. Закрепить знания об основной группе предметов, с помощью которых можно потушить пожар.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Презентация «правила пожарной безопасности», игрушка – кошка, картинки с изображением предметов, которыми можно потушить пожар, спички для эксперимента со снегом, снег.
Словарная работа: огнетушитель, опыт.
Психогимнастика:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро. Здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
- Давайте представим, что мы юные пожарники. Повторяем за мной.
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой ноге)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).
Дети садятся.
- Ребята, а вы помните стихотворение «Кошкин дом»?
- Что произошло с кошкиным домом?
- Кошка была рассеяна и невнимательна и, я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому и случился пожар.
- вот послушайте рассказ. Тили-тили, тили бом загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила. (появляется игрушка – кошка)
Кошка : Помогите мне друзья, благодарна буду я.
- Ребят, давайте поможем и научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?
Перед вами лежат картинки давайте выберем нужные нам предметы. (дети по одному берут картинку и называют предмет).
- Ребята, а если начался пожар, по какому номеру надо позвонить?
- Хотите узнать, как потушили кошкин дом? Я расскажу.
- А вокруг была зима, много снега намела.
Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала.
Наша курочка смела, снежный ком она взяла,
Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь!»
Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает.
Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.
- Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке?
- давайте и мы проведем опыт, попробуем потушить огонь с помощью снега.
- какие на ощупь у вас ладошки? (теплые)
-А если положить снег на ладошки, что произойдет? Давайте посмотрим?
- Какой снег? (холодный)
- что с ним происходит? (тает)
А что горячее огонь или ладошки?
Вот смотрите, как огонь потушит нашу спичку.
- Снег превращается при нагревании в воду.
- Ребята, так чем же потушила кошка огонь? (водой)
- Давайте посмотрим, вода какого цвета? (прозрачная)
- Наша кошка узнала много нового и теперь будет внимательной.
- что то мы с вами засиделись, пора нам немного поиграть. И у нас с вами есть задание нам необходимо потушить пожар.
Подвижная игра «Потуши пожар»
- Ребята давайте кошке, еще напомним правила пожарной безопасности.
Игра топаем-хлопаем.
- Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью. А еще мы сегодня узнали, что пожар можно тушить снегом.
- Почему?
- Дети, кому занятие понравилось у меня из корзиночки берут красное яблочко, а кому не понравилось черное. Рефлексия.
_ Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня молодцы!