Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Вера Драганчук
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Конспект занятия по логоритмике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект занятия

по логоритмике на тему «Дикие животные»

Ваша запись построена на чужих изображениях и без них не может быть использована читателями вашего блога в непосредственной практике.

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах

Подготовили

Драганчук Вера Алексеевна

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Савинова Ангелина Павловна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

ст. Выселки

2016год

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Цель: коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательная:

расширить и активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью; -развивать зрительное и слуховое внимания;

- развивать физиологическое и фонационное дыхания;

- развивать певческие навыки и чувство ритма;

- развивать творческую фантазию, воображение, память.

Коррекционно – воспитательная:

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия :

магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентации «Дикие животные», «Облака».

Ход занятия

1. Вводная ходьба. Приветствие. (слайд №2)

Логопед : (звучит тихая, спокойная музыка)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет. (слайд №3)

2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»

Под музыку дети идут по кругу.

Музыкальный руководитель.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка, (слайд №4)

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь, (слайд №5)

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата – (слайд №6)

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)

Шел по лесу серый волк, (слайд №7)

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок, (слайд №8)

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)

3. Логопед :

Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Каждый из них приготовился пережить холодную зиму. А привереда-медведь долго не мог найти себе место для берлоги.

Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (слайд №9)

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее

место

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и

отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув

То мох пересох. ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к

другу

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь

пальцами.

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая

пальцы.

То речка – Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе-привереде.

4. Логопед :

Ребята, давайте вспомним, как звери готовились к зиме.

Мишка по лесу бродил

От дуба к дубу он ходил.

Находил он в дуплах мед

Отправлял его он в рот.

Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»).

Логопед : А пчелы налетали,

Медведя прогоняли.

Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»

(Повороты головы вправо – влево).

Серый волк по лесу рыщет,

Серый волк добычу ищет.

Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» (нижнюю губу прикусить верхними зубами)

Белка по ветвям скакала,

В дупло орешки собирала.

Упражнение для языка «Белочка цокает»» (щелкать языком)

Разноцветную листву

Тащит еж в свою нору.

Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)

5. Логопед : Наступила зима. В лесу все покрыто белым, пушистым снегом.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга в зимнем лесу» (слайд №10)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» .(С усилением звука).

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Воют волки: «У- у-у-у».(С усилением звука).

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

А на снегу видны лисьи следы. (слайд №11)

6. Музыкальный руководитель: (слайд №12)

Украшать собой леса

Видно создана лиса.

Рыжая красавица

Всякому понравится

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

А теперь давайте споем о лесных зверях.

7. Песня с движением «Звери» (слайд №13)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней)

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, сложив руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Маленькие шаги на месте, руки на поясе,

Катится колючий ежик. спина слегка прогнута, голова опущена)

8. Логопед :

У всех диких животных есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

9. Музыкальный руководитель: (слайд №14)

А заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.

Подвижная игра «Поймай-ка»

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок - «зайка». В кругу – «охотник».

Ход игры. Ребенок, стоящий в центре, выполняет прыжки. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.

10. Музыкальный руководитель:

Вот какой ловкий зайка. А по зимнему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.

Игра на внимание «Облака» (слайды № 15, 16, 17, 18)

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Логопед : (слайд №19)

Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Зверей разных увидали.

Мы прощаемся с тобой.

Нам уже пора домой.

11. Дети под музыку выходят из зала.

Использованная литература:

Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.

Пожиленко

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД