Вера Драганчук
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект занятия
по логоритмике на тему «Дикие животные»
Ваша запись построена на чужих изображениях и без них не может быть использована читателями вашего блога в непосредственной практике.
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Подготовили
Драганчук Вера Алексеевна
учитель – логопед
первой квалификационной категории
Савинова Ангелина Павловна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
ст. Выселки
2016год
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Цель: коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательная:
расширить и активизировать словарь по лексической теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью; -развивать зрительное и слуховое внимания;
- развивать физиологическое и фонационное дыхания;
- развивать певческие навыки и чувство ритма;
- развивать творческую фантазию, воображение, память.
Коррекционно – воспитательная:
воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Материал для занятия :
магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентации «Дикие животные», «Облака».
Ход занятия
1. Вводная ходьба. Приветствие. (слайд №2)
Логопед : (звучит тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет. (слайд №3)
2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»
Под музыку дети идут по кругу.
Музыкальный руководитель.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка, (слайд №4)
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь, (слайд №5)
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата – (слайд №6)
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)
Шел по лесу серый волк, (слайд №7)
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Ой ты, дедушка-ежок, (слайд №8)
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)
3. Логопед :
Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Каждый из них приготовился пережить холодную зиму. А привереда-медведь долго не мог найти себе место для берлоги.
Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (слайд №9)
Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее
место
То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.
То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и
отставляют большой палец в сторону.
То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув
То мох пересох. ладони вниз, вверх.
Ох! Вытирают ладонью лоб.
То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.
То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к
другу
То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь
пальцами.
То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.
То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.
То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая
пальцы.
То речка – Разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка. Качают головой.
Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
О медведе-привереде.
4. Логопед :
Ребята, давайте вспомним, как звери готовились к зиме.
Мишка по лесу бродил
От дуба к дубу он ходил.
Находил он в дуплах мед
Отправлял его он в рот.
Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»).
Логопед : А пчелы налетали,
Медведя прогоняли.
Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»
(Повороты головы вправо – влево).
Серый волк по лесу рыщет,
Серый волк добычу ищет.
Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» (нижнюю губу прикусить верхними зубами)
Белка по ветвям скакала,
В дупло орешки собирала.
Упражнение для языка «Белочка цокает»» (щелкать языком)
Разноцветную листву
Тащит еж в свою нору.
Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)
5. Логопед : Наступила зима. В лесу все покрыто белым, пушистым снегом.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга в зимнем лесу» (слайд №10)
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» .(С усилением звука).
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Воют волки: «У- у-у-у».(С усилением звука).
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
А на снегу видны лисьи следы. (слайд №11)
6. Музыкальный руководитель: (слайд №12)
Украшать собой леса
Видно создана лиса.
Рыжая красавица
Всякому понравится
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
А теперь давайте споем о лесных зверях.
7. Песня с движением «Звери» (слайд №13)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней)
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, сложив руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Маленькие шаги на месте, руки на поясе,
Катится колючий ежик. спина слегка прогнута, голова опущена)
8. Логопед :
У всех диких животных есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по
Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
9. Музыкальный руководитель: (слайд №14)
А заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.
Подвижная игра «Поймай-ка»
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок - «зайка». В кругу – «охотник».
Ход игры. Ребенок, стоящий в центре, выполняет прыжки. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.
10. Музыкальный руководитель:
Вот какой ловкий зайка. А по зимнему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.
Игра на внимание «Облака» (слайды № 15, 16, 17, 18)
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
Логопед : (слайд №19)
Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
Зверей разных увидали.
Мы прощаемся с тобой.
Нам уже пора домой.
11. Дети под музыку выходят из зала.
Использованная литература:
Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.
Пожиленко