Елена Музлаева
Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводное упражнение.
Логопед :
-Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг - вправо шаг,
Шаг вперед - шаг назад,
мы шагаем, мы шагаем
Ноги дружно поднимаем,
шаг немножко замедляем
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
2. Упражнение на координацию речи с движением. (На каждую строку стиха выполняются движения)
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Наши помощники-электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходиться им, братцы,
Всем понятно и без спора,
Это - электроприборы.
3. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.
- Ребята, с помощью чего работают электроприборы?
(с помощью электрического тока)
-Сейчас мы с вами покажем, как "бежит" электрический ток по проводам.
(Ребята, взявшись за руки, в кругу, под музыку, ускоряя и замедляя темп, на сильную долю музыки приседая поочередно, показывают "электрические волны")
4. Упражнение на внимание.
- Поиграем с картинками.
(Логопед раздает каждому по картинке с изображением предметов бытовой техники, дети называют свои предметы. Дети шагают под музыку друг за другом, с окончанием музыки кладут картинки на пол, идут без картинок. С новой остановкой музыки берут картинки возле себя и называют их по очереди.)
5. Упражнение с мячиками, с элементами нейропсихологии.
(Ребята встают парами, и рассказывая стих, выполняют движения с мячиками.)
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно
Чтобы торт скорей испечь
Включим мы электропечь.
Техника - ведь это чудо!
Без нее нам было худо.
Логопед :
Да, ребята, действительно, электроприборы - это наши помощники!
6. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
- Отгадайте загадку: Пыль увижу - заворчу, заверчу проглочу. (Пылесос)
Детипоказывают как работает пылесос, произнося звук: ш-ш-ш
Далее изображают, как работает соковыжималка: ж-ж-ж
"Мясорубка"- р-р-р
"Закипает изнутри и пускает пузыри" (Электрочайник) - с-с-с
"Магнитафон"
Я магнитафон, я музыку люблю
Послушайте ребята, как нежно я пою:
Тра-та, тра-та-та(2 удара по коленям, 3 хлопка)
тра-та, тра-та-та
Тра-та-та, тра-та (3 удара по коленям, 2 хлопка)
7. Артикуляционная гимнастика
Под музыку дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.
8. Упражнение на дыхание и развитие силы голоса.
Под музыку пропеваются гласные звуки: А-О-У-И-Э на одном длительном выдохе.
Также пропеваются: МА-МЭ-МИ-МО-МУ
9. Упражнение на мелкую моторику.
- Когда ломаются электроприборы, чинить их помогает. (электрик)
-Сейчас мы с вами поработаем с электропроводами, нам необходимо их распутать.
- Мы с вами помогли распутать провода и теперь можно послушать веселую песню. Как называется этот предмет, с помощью которого мы будем слушать музыку? (музыкальный центр)
10. Слушание. Пение. (песня из мультфильма "Фиксики")
11. Подвижная игра "Наши помощники - электроприборы"
Дети, выбрав любой предмет бытовой техники, изображают как он работает, под музыку и проговаривая слова:
-электроприборы работают раз, электроприборы работают два, электроприборы работают три, электроприборы на месте замри.
Далее логопед интересуется, кто какой предмет изображал.
12. Итоги
Возрвращаемся из магазина в детский сад.
- Понравилась вам, ребята наша экскурсия?
- что больше всего понравилось? (ответы детей)